|
|
|
|
|
|
|
|
БОЕВАЯ
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА «ПИРАНА» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Боевая колесная машина «Пирана» 8х8 (Piranha –
пиранья) разрабатывалась швейцарской фирмой
МОВАГ (MOWAG) в рамках семейства бронеавтомобилей
модульной конструкции «Пиранья» на базе шасси
«Пирана» 6х6. Предполагалось, что это будет
наиболее тяжелый бронеавтомобиль,
предназначенный для перевозки пехоты на поле
боя, с возможностью установки на его шасси
разнообразного вооружения: от 20-мм
автоматической пушки до 120-мм миномета. На долю
бронеавтомобиля «Пиранья» 8х8 выпал наибольший
успех на внешнем рынке. На его базе в разных
странах разработано большое количество
модификаций, в том числе и машины, которые можно
отнести к колёсным БМП. Сегодня можно говорить об
отдельном семействе боевых машин на базе
бронеавтомобиля «Пиранья» 8х8. Интересно
отметить, что большее количество
бронеавтомобилей «Пиранья» 8х8 построено не
фирмой МОВАГ, а фирмой Дженерал Моторс оф Кэнэда (General
Motors of Canada – GMC).
За рубежом первыми освоили
производство боевых машин «Пиранья» 8 х 8 в Чили.
Фирма «Кардоин» уже выпускала «Пираньи» 6х6, но
производство четырехосного варианта она
передала чилийской фирме «Фамэ». Всего для
чилийской армии было выпущено несколько
десятков «Пираний» 8 х 8 в различных вариантах.
Строились бронетранспортеры, полностью
аналогичные разработанным в Швейцарии, колесные
боевые машины пехоты, вооруженные израильской
60-мм противотанковой пушкой, санитарные и
транспортные варианты.
Подлинный успех к «Пиранье» 8х8
пришел с другого конца американского континента.
В 1978-1980 гг. руководство США начало формировать «Силы
быстрого развертывания». Новые войска должны
были обладать высокой мобильностью и огневой
мощью. Для перевозки пехоты и огневой поддержки
войск подразделениям Сил быстрого развертывания
требовались колесные боевые машины-амфибии
высокой проходимости, обладающие хорошей
защищенностью и огневой мощью. Контракт на
производство таких машин получила фирма GMC
Один из
вариантов колёсной БМП, представленной фирмой
MOWAG на базе БТР «Пирана» 8х8. Машина имеет сварную
двухместную башню с автоматической 30-мм пушкой и
спаренным пулеметом. На кормовой части крыши
корпуса установлена дистанционно управляемая
пулеметная установка (аналогично БМП «Мардер»). Все машины серии
«Пирана» имеют гребные винты для передвижения по
воде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР
«ПИРАНА» 8х8:
Боевая масса, кг (масса пустой машины) |
12 500 (8 800) |
Экипаж
(десант), чел. |
2 (7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу |
6240 |
-
Ширина |
2499 |
-
Высота по крышу корпуса |
1850 |
-
Клиренс |
350 |
-
База |
2,04/1,04/2,04 |
-
Колея |
нет
данных |
-
Колёсная формула |
8
х 8 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 12,7-мм пулемет М2 «Браунинг» |
1 (нет
данных) |
Углы
вертикального наведения, град. |
нет
данных |
Приборы прицеливания |
нет данных |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
нет |
Средства
постановки дымзавесы |
6
дымовых гранатомётов |
Тип и марка двигателя |
дизель «Детройт» или «Сименс» или «MTU»
или «Катерпиллер» или «Скания» |
Максимальная
мощность, л.с. (кВт) |
300...340...350...400 |
Удельная
мощность, л.с./т |
24...32 |
Емкость
топливных баков, л |
300 |
Трансмиссия |
Автоматическая «Аllison», 6- или 7-скоростная
коробка передач, 4 дифференциала |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
100
(10) |
Запас
хода, км |
800 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
55 |
-
крен, град. |
27 |
-
ров, м |
2,1 |
-
стенка, м |
0,5 |
-
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
противопульное (до 10 мм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|