|
|
|
|
|
|
|
|
БОЕВАЯ МАШИНА
ПЕХОТЫ LAV-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• LAV-25 (канадский вариант с
ПТУР «Тоу»)
• LAV-25 с дополнительным
бронированием
Зарубежные
модификации:
• «Бизон» (БТР ВС Канады, 1990 г.)
• ASLAV-25 (БМП ВС Австралии, 1995 г.)
• «Пирана II» (БМП ВС
Саудовской Аравии, 1993 г.)
• «Пирана
II» (БМП ВС Швеции)
• LAV-RECC
«Койот» (БРМ ВС Канады, 1996 г.)
Машины
созданные на базе «LAV-25»:
• LAV-С (машина управления и связи)
• LAV-A (санитарная машина)
• LAV-R (БРЭМ)
• LAV-F (ремонтная машина)
• LAV-AT (самоходный ПТРК «TOW»)
• LAV-M (самоходный 81-мм/107-мм миномет)
• LAV-MARV (машина охраны аэродромов, 1989 г.)
• LAV-MEWSS (машина РЭБ, 1985 г.)
• LAV-L (транспортная машина
тылового обеспечения)
• LAV-105 (LAV-AG; машина огневой
поддержки с 105-мм пушкой)
• LAV-AD (самоходный ЗРАК, 1983 г.)
• LAV-AD (MWS) (самоходный ЗРАК, 1984 г.)
• LAV-AD («Блейзер») (самоходный ЗРАК, 1990 г.)
• М1047 (самоходный универсальный ракетный
комплекс, 1992 г.)
• LAV-CCSLEP (опытный самоходный
ЗРК «Чапаррэл»)
• LAV-S (машина обеспечения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Военно-политические события в Юго-Восточной Азии
и в районе Персидского залива в 1978-1980 годах
побудили руководство США сформировать так
называемые Силы быстрого развертывания. Новые
войска должны были обладать высокой
мобильностью и огневой мощью. Для перевозки
пехоты и огневой поддержки войск подразделениям
СБР требовались колесные боевые машины-амфибии
высокой проходимости, обладающие хорошей
защищенностью и огневой мощью. Основой СБР
должна была стать морская пехота, и поэтому в
рамках командования корпуса морской пехоты в 1980
году было образовано управление LAV (Light Armored Vehicle –
легкобронированная машина), отвечавшее за
проведение конкурса на новую боевую машину.
Одним из требований к новой боевой машине была
возможность ее транспортировки по воздуху
тяжелыми транспортными вертолетами СН-53 и по
воде десантно-высадочными средствами на
воздушной подушке LCAC.
После оценочных испытаний,
проходивших в 1982 году, руководители управления LAV
объявили победителем конкурса швейцарский
бронеавтомобиль «Пирана» 8х8 («Piranha» – пиранья)
фирмы «MOWAG», который должна была производить по
лицензии канадская компания «Дженерал Моторс оф
Кэнэда» (GMC). Хотя окончательную сборку
осуществлял завод фирмы GMC, ряд систем и
вооружение производились в США. Так, башня с 25-мм
пушкой была разработана и выпускалась
американской фирмой «Delco». Другая американская
фирма, «Arrowpoint», отвечала за интеграцию системы
управления огнем и вооружения в общую
конструкцию LAV-25. Первоначальный контракт
предусматривал поставку КМП 969 бронеавтомобилей
LAV в нескольких вариантах, но позже общее
количество закупленных боевых машин на базе LAV
было уменьшено до 759. Первые легкие БМП LAV-25
поступили на вооружение Морской пехоты США в
октябре 1983 г. для батальонов LAV (по 147 машин в
каждом); по одному такому батальону было
сформировано в составе каждой дивизии морской
пехоты, окончание поставок – 1987 год. Кроме США
LAV-25 состоит на вооружении в ВС Австралии
(поставлено 47 единиц), а модификации получили еще
большее распространение.
|
|
Машина LAV-25 представляет собой обычное шасси
боевой машины «Пирана» 8 х 8 с вооружением,
установленным в разработанной фирмой «Delco Systems»
двухместной вращающейся башне. В башне были
смонтированы стабилизированные в двух
плоскостях спаренные 25-мм автоматическая пушка
М242 «Бушмастер» с готовым к стрельбе
боекомплектом из 210 снарядов (еще 210 находятся в
укладке в подбашенном отделении) и 7,62-мм пулемет
(общий боезапас 1200 патронов). Углы возвышения
оружия от -10° до +60°. На лобовой части башни
установлены два блока дымовых ганат М257 (по
четыре в каждом, боекомплект 8 гранат L8А1). В
корусе бронеавтомобиля размещены также 4050 5,56-мм
патронов к штурмовым винтовкам Ml6A2 для десанта.
На крыше башни возможна установка зенитного
пулемета калибром 7,62 или 12,7 мм. Командир и
наводчик используют стабилизированные в
вертикальной плоскости комбинированные прицелы
для дневного и ночного видения, при этом у
наводчика имеются лазерный дальномер и
тепловизор, изображение от которого может
выводиться на дисплей командира. Помимо этого на
крыше башни установлены перископические приборы
наблюдения: 7 у командира и 1 у наводчика. Башня
LAV-25 несколько смещена влево относительно
диаметральной плоскости машины.
|
|
Корпус БМП герметичный сварной, из листов
высокопрочной стали, защищающей от 7,62-мм пуль и
легких осколков. МТО находится впереди справа,
слева расположено место механика-водителя. Перед
его люком смонтированы 3 перископических прибора
наблюдения, один из которых (центральный) может
заменяться на ночной бесподсветочный прибор. В
корме находится десантное отделение для
размещения шести полностью экипированных
солдат, которые могут пользоваться двумя люками
в кормовом листе и еще двумя в крыше. Десантники
могут вести наблюдение через 6 перископов, два из
которых смонтированы в кормовых дверях. В левом
борту середины корпуса расположен люк для
аварийного покидания машины экипажем. Амбразуры
для личного оружия отсутствуют, но на машинах
последних выпусков они все-таки были
установлены.
Машина оборудована
фильтро-вентиляционной системой с
индивидуальными масками М8А1 и системой
предупреждения о применении ОМП М43А1. Движение по
воде осуществляется при помощи двух гребных
винтов, расположенных в задней части корпуса,
управление происходит с помощью четырех
специальных рулей. Для предохранения от
забрызгивания в носу имеется поднимаемый с
помощью пневмоцилиндров водоотбойный щиток. На
машине установлен дизель с турбонаддувом
Детройт 6V-53T мощностью 275 л.с. и автоматическая
трансмиссия Аллисон MT653 с 5 передачами движения
вперед и одной назад и отбором мощности на два
гребных винта. Подвеска колес независимая
торсионная со спиральными пружинами и
гидравлическими амортизаторами. 4 передних
колеса могут отключаться от трансмиссии. Колеса
фирмы «Мишлен» имеют по две независимые камеры,
шины армированы. Тормоза –
пневматические/гидравлические.
|
|
Командование КМП ставило перед подразделениями,
вооруженными LAV-25, следующие тактические задачи:
- огневая поддержка пехоты в
обороне и наступлении;
- огневая поддержка мотопехоты на
гусеничных бронетранспортерах-амфибиях AAV7A1 в
составе полковой механизированной группы;
- разведывательные и диверсионные
действия за линией фронта, инженерная разведка
обороны противника.
Анализируя гипотетические военные
действия, командование КМП основную угрозу для
LAV-25 видело в боевых вертолетах Ми-24 и основных
боевых танках. Угроза со стороны танков
батальону LAV в какой-то мере нейтрализовывалась
включением в его состав боевых машин LAV-AT,
вооруженных ПТУР «Toy». Для противодействия
воздушному противнику было решено разработать
вариант LAV, вооруженный УР «Стингер» и
пятиствольной 25-мм автоматической пушкой GAU-12 с
высокой скорострельностью. По большому счету,
морские пехотинцы предложили разработать еще
несколько вариантов бронеавтомобиля LAV. Основной
идей было усиление вооружения.
Наряду с предложениями по
разработке новых вариантов LAV, по результатам
опытной эксплуатации нарекания вызвали:
отсутствие встроенных в выхлопную систему
двигателя генераторов дыма,
электро-гидравлические приводы башни (замена их
полностью электрическими повышала скорость
наведения и уменьшала уровень шума), отсутствие
внешних топливных баков и ряд других.
Большинство пожеланий заказчика в дальнейшем
было учтено. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
12 880 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(6) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6393
(–) |
-
Ширина |
2499 |
-
Высота |
2692 |
-
Клиренс |
350 |
-
База |
2,04/1,04/2,04 |
-
Колея |
нет
данных |
-
Колёсная формула |
8
х 8 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 25-мм пушка М242 «Бушмастер»
- 7,62-мм спаренный пулемет М240
- 7,62-мм М240Е1 или 12,7-мм М2НВ зенитный пулемет на
турели |
1 (210+210)
1 (1 200)
1 (220) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-10...+60 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
два DIM36 (перископич., днев./ноч.) |
Приборы
наблюдения |
17 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
нет |
Средства
постановки дымзавесы |
8
дымовых гранатомётов |
Тип и марка двигателя |
дизель «Детройт 6V-53T» |
Максимальная
мощность, л.с. (кВт) |
275
(–) |
Количество
цилиндров |
6
(V) |
Количество
оборотов/мин |
нет
данных |
Удельная
мощность, л.с./т |
21,4 |
Емкость
топливных баков, л |
300 |
Трансмиссия |
Автоматическая «Аllison MT653», 6-скоростная
(5+1) коробка передач, 4 дифференциала |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
95
(9,5) |
Запас
хода, км |
670 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
55 |
-
крен, град. |
27 |
-
ров, м |
2,1 |
-
стенка, м |
0,4...0,6 |
-
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
противопульное (до 10 мм) |
Радиостанция |
SINCGARS,
AN/PRC-68 |
ТПУ |
PCRS |
Навигационная
аппаратура |
DCS,
PLGR |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|