|
|
|
|
|
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК
«Аль Халид» (Al Khalid) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 октября 1988 года между КНР (компания НОРИНКО) и
Пакистаном (Heavy Industries Taxila) было заключено
соглашение о разработке и совместном
производстве нового основного боевого танка
MBT-2000 (он же «Тип 90-II»). Программа была одобрена
Комитетом обороны 16 января 1990 года, а в мае уже
был заключен окончательный контракт.
Параллельно с испытаниями в Китае, танк
«90-II»/МВТ-2000 испытывался и в Пакистане.
Производство машин должно было осуществляться
на заводе Р-711 компании «Taxila», где до этого
совместно производились танки «Тип 59», «Тип 69»
и «Тип
85-IIM».
Первый прототип перспективного
пакистанского танка «Тип 90-IIM», позднее
получившего собственное название «Аль Халид»,
был построен в июле 1991 года и публично
демонстрировался Китаем и Пакистаном, как
совместная разработка. Фактически всеми
прототипами «Аль Халида» являются танки «Тип
90-II»/MBT-2000 в различных вариантах исполнения. После
всесторонних испытаний, начавшихся в 1992 году и
закончившихся летом 1998 года, было принято
решение о принятии на вооружение вариант ОБТ
«Аль Халид» с двигателем украинского
производства 6ТД-2.
В 2000 году пакистанское предприятие
«Taxila» закончило ограниченный серийный выпуск
первой установочной партии танков «Аль Халид».
Всего было произведено 15 машин, которые были
направлены в армейские подразделения для
опытной эксплуатации.
|
|
Танк «Аль-Халид» («Тип 90-IIM»)
на испытаниях в Пакистане |
Основной боевой танк «Аль Халид» имеет некоторые
отличия от «Тип 90-II»/MBT-2000. Во-первых, он оснащен
навесной динамической защитой китайского
производства, что придает танку характерный
внешний вид. Блоки динамической защиты
расположены на передних проекциях корпуса и
башни аналогично танку «90-II» с ДЗ, за исключением
скул башни, где блоки установлены «уголком»,
аналогично российским и украинским танкам.
Дополнительные блоки динамической защиты
установлены на башенной корзине. Боевая масса
танка достигает 48 тонн. Сообщалось, что в
Пакистане ведутся активные работы по разработке
новых видов броневых сплавов, которые в
дальнейшем будут применяться на танках «Аль
Халид».
Вторым основным отличием является
внешний вид и компоновка МТО, в котором
установлен украинский дизельный двигатель 6ТД и
автоматическая трансмиссия, сведенные в единый
блок. Хотя первоначальным проектом «Тип 90-IIA»
предполагалось использовать французский
дизельный двигатель «Unidiesel V» мощностью 1500 л.с.,
этот вариант отпал в связи с давлением США и
Индии на французское правительство (более
реальной причиной, по-видимому, явилась разница в
ценах). Выбор в пользу украинского дизеля не стал
чем-то необычным, так как Пакистан уже давно
сотрудничает с Украиной в военном плане и ранее
закупил у нее 320 танков Т-84 с двигателями 6ТД-2.
Правда, в последнее время появились сообщения,
что из-за проблем с форсированием своего дизеля
украинцы все же предложили пакистану старые
добрые 6ТД, а не 6ТД-2, поэтому мощность двигателя
составляет 1000 л.с.. В связи с вышеупомянутыми
изменениями кормовая часть МТО танка «Аль Халид»
фактически полностью идентична Т-84. Выхлоп
осуществляется назад через жалюзи. В настоящее
время в мировом танкостроении дизеля серии 6ТД с
оппозитным горизонтальным расположением
цилиндров являются самыми компактными в мире.
|
|
Танк «Аль-Халид» на выставке
вооружений в Пакистане |
|
|
Кормовая часть танка
полностью идентична МТО украинского Т-84. |
|
|
Вид на танк «Аль-Халид»
спереди и сзади |
Небольшие внешние отличия ОБТ «Аль Халид» можно
обнаружить на башне: помимо установленных блоков
ДЗ, танк имеет другое расположение колпака
вентилятора, который сдвинут ближе к кормовой
нише, основной прицел наводчика имеет
специальные щитки, защищающие верхнюю часть
оптики, а решетчатая корзина для имущества
охватывает кормовую нишу башни по всему
периметру.
В остальном пакистанский основной
боевой танк «Аль Халид» аналогичен своему
прототипу – «Тип 90-II»/МВТ-2000 и имеет такие же
характеристики. Автоматизированная система
управления огнем французского производства
похожа на СУО танка «Леклерк» и включает в себя
панорамный низкоуровневый прицел командира,
комбинированный прицел наводчика с тепловизором
(оба имеют лазерные дальномеры и независимую
стабилизацию поля зрения), панель управления,
2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой
баллистический вычислитель и набор датчиков.
Вооружение включает 125-мм гладкоствольную пушку
2А46 с автоматом заряжания российского образца
(общий боекомплект 39 выстрелов), а также 7,62-мм
спаренный и 12,7-мм зенитный пулемет (все
китайского производства).
|
Модель танка «Аль-Халид» |
Серийные танки
«Аль-Халид» пакистанской армии |
|
|
|
|
|
|
© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст, характеристики |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
48 000 |
Экипаж,
чел. |
3 |
Основные размерения, мм: |
|
- Длина
по корпусу (с пушкой вперед) |
6950 (10350) |
- Ширина |
3372 |
- Высота |
2200 |
-
Клиренс |
470 |
- База х
Колея |
нет
данных |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,9 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 125-мм гладкоствольная 2А46
- 7,62-мм пулемет «Тип 86»
- 12,7-мм зенитный пулемет W-85 |
1 (22+17)
1 (2000)
1 (500) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-6...+14 |
Стабилизатор
вооружения |
двухплоскостной |
Механизм
заряжания |
есть |
Средства
постановки дымзавесы |
2х6
гранатометы, ТДА |
Тип и марка двигателя |
дизель: 6ТД-2 или 6ТД |
Максимальная
мощность, л.с. |
1200 или
1000 |
Удельная
мощность, л.с./т |
25 или 20,83 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
гидромеханическая Renk LSG3000 или SESM ESM-500 |
Максимальная
скорость, км/ч: |
70 |
Запас
хода, км |
400...550 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
- подъем,
град. |
30 |
- крен,
град. |
15 |
- ров, м |
2,7 |
- стенка,
м |
0,85 |
- брод, м |
1,4 (с
ОПВТ - 5) |
Бронирование, мм: |
|
- лоб
копуса |
комбинир.
+ ДЗ |
- борт
копуса |
нет
данных +
экраны |
- лоб
башни |
комбинир.
+ ДЗ |
- борт
башни |
нет
данных |
- крыша |
нет
данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|