|
|
|
|
|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР
«Тип 90» (YW-535) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации: нет
Машины созданные на базе «Тип 90»:
•
«Тип 90» (КШМ) • «Тип 90» (санитарно-эвакуационная
машина) • «Тип 90» (самоходный миномет) • «Тип 90» (130-мм
РСЗО) • «Тип 90» (самоходный ПТРК) • «Тип 91» (БМП с
25-мм или 30-мм пушкой) • «Тип 90» (122-мм САУ) • «Тип 90»
(БРЭМ) • «Тип 90» (МТП) • «Тип 90» (машина
транспортировки боеприпасов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Новый
гусеничный бронетранспортер, получивший
обозначение «Тип 90»/YW-535, был создан
специалистами китайской национальной
корпорации НОРИНКО в начале 1990-х годов. БТР
продолжал линию гусеничных машин серии «Тип 85» и
«Тип 89», но был не их модернизированным
вариантом, а принципиально новым образцом.
Несомненно, огромное влияние на создание
бронетранспортера «Тип 90»/YW-535 оказала советская
БМП-1, а точнее ее китайская копия «Тип
86»/WZ-501. Об этом говорит характерная
конструкция сварного корпуса, образованного
плоскими катаными бронелистами, установленными
под различными углами наклона и имеющего почти
такую же форму и конструкцию, как корпус «Тип 86».
Как всегда, создавая очередной новый образец
боевой техники, китайцы в первую очередь
ориентировались на экспортные поставки, поэтому
бронетранспортер «Тип 90» активно рекламируется
на различных выставках вооружений.
Несущий корпус имеет
дифференцированное бронирование и сделан
герметичным. Его лобовые детали достигают
толщины 20 мм, что в сочетании с большими углами
наклона обеспечивает необходимую защиту в
переднем секторе. Внутри корпус разделен
герметичными бронеперегородками на 4 основных
отсека. В передней части находится отделение
управления (слева), моторное и трансмиссионное
отделения (спереди и справа), а всю кормовую часть
занимает десантное отделение. В отделении
управления находится место механика-водителя, позади
него расположено место командира машины,
оборудованное перископическим дневным/ночным
прибором наблюдения поворотного типа (как на БТР «Тип 89»). Справа в МТО размещен
8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного
охлаждения «Deutz» BF8L413C мощностью 360 л.с., который
производится в КНР по германской лицензии.
Гидромеханическая трансмиссия западного
производства объединена с двигателем в один
блок. Автоматическая коробка передач
обеспечивает 5 скоростей движения вперед и одну
назад. Доступ к трансмиссии осуществляется за
счет большого открывающегося люка,
смонтированного в верхнем лобовом листе.
Десантное отделение оборудовано
двумя скамьями, расположенными продольно в
средине, на которых сидят пехотинцы спиной к
спине (это в очередной раз доказывает сходство с
БМП-1, так как на предыдущих китайских БТР десант
располагался спиной или боком к бортам). Еще два
места находятся у перегородки с МТО и одно – под
пулеметной башенкой (всего 13 мест). На турели
установлен 12,7-мм пулемет «Тип 54/59» (возможна
установка W-85) с боекомплектом 1050 патронов.
Стрельбу ведет пехотинец, место которого
расположено непосредственного под пулеметной
установкой, высунувшиль через верхний люк. Для
стрельбы остальных десантников в бортах
оборудованы специальные бойницы с шаровыми
установками – по 3 справа и слева и одна в корме.
Над ними находятся перископы для наблюдения. Для
входа и выхода в БТР пехотинцы пользуются
большой дверью, расположенной в корме корпуса,
кроме того в крыше имеются еще 4 люка.
Расположение и конструкция люков идентичны БТР
«Тип 85/89».
Машина обородована двумя блоками
дымовых гранатометов, установленных по бортам в
передней части корпуса. Также имеется система
защиты от оружия массового поражения с
фильтровентиляционной установкой и
быстродействующее ППО.
|
|
Ходовая часть БТР «Тип 90»/YW-535
создана на базе БТР «Тип 85/89» и включает 5 опорных
катков на борт и три поддерживающих ролика.
Двускатные катки с резиновыми бандажами
полностью идентичны бронетранспортерам «85» и
«89», так же, как и гусеница с резино-металлическим
шарниром, но база имеет увеличенную длину.
Подвеска торсионная с подпружиниванием, первый,
второй и пятый узлы подвески имеют
гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего
расположения. Для движения по воде
бронетранспортер оборудован поднимающимся
волноотбойным щитком. Движение на плаву
осуществляется за счет перемотки гусениц, а
также специальных гидродинамических решеток,
расположенных на законцовках фальшбортов (как на
БМП-1 и «Тип 86»/WZ-501) и формирующих направленный
назад водяной поток. Дополнительную
обтекаемость и защиту с бортов создают откидные
4-секционные экраны из штампованной стали.
Компания НОРИНКО создала на базе
БТР «Тип 90»/WZ-535 большое семейство бронированных
машин различного назначения. При заключении
контрактов с инозаказчиками серийное
производство машины предполагается
осуществлять до 2005 года. Общий объем заказа
оценивается в 700...800 бронетранспортеров. |
|
|
|
|
|
© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст, характеристики |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
14 500 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(13) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6634 |
–
Ширина |
3150 |
–
Высота |
1720...2376 |
–
Клиренс |
420 |
–
База х Колея |
3535
х 2626 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 12,7-мм пулемет «Тип 54» |
1 (1050) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-4...+82 |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
механич. прицел |
Приборы
наблюдения |
11 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
7
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
2х4
гранатометы |
Тип и марка двигателя |
дизель «Deutz» BF8L 513C |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
360 |
Удельная
мощность, л.с./т |
24,83 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
механическая; передачи: 5 вперед, 1 назад |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
67
(7) |
Запас
хода, км |
500 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
54 |
–
крен, град. |
36 |
–
ров, м |
2,2 |
–
стенка, м |
0,7 |
–
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
12...10 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|