|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• «Тип 85-I»
(серийная модификация; см в тексте)
• «Тип 85-II» (полупроводниковая электроника; см в тексте)
• «Тип 85-IIA» (экспортный вариант для Пакистана с
новой СУО; см
в тексте)
• «Тип 85-IIM» (экспортный вариант
для Пакистана, 125-мм пушка, 1992 г.)
• «Тип 88C» (модификация «85-IIM» для
НОАК, серия с 1997 г.)
• «Тип 85-III»
(усовершенствованный «Тип 88C», нов.двигатель, ДЗ,
1995 г.)
• «Тип 88C»
усовершенствованный (проект; усилено
бронирование, новая СУО)
Машины
созданные на базе «Тип 85»: нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Танк
«Тип 85» стал поворотным пунктом в китайском
танкостроении, завершив наконец-то бесконечную
линию модернизаций и усовершенствований серии
«59/69/79/80». Главным и принципиальным оличием
нового танка является сварная башня с развитой
кормовой нишей (по типу западных танков),
установленная на шасси танка «88». Корпус и башня
имеют комбинированное многослойное
бронирование в лобовой проекции, которое может
дополняться навесной динамической защитой.
Броневые модули выполнены модульными, что
облегчает их замену. Защищенность также повышена
за счет установки откидных бортовых экранов,
закрывающих ходовую часть и решетчатой корзины
вокруг кормовой ниши башни. По сравнению с
предыдущими модификациями «Тип 85» имеет
увеличенный в длину обтекаемый корпус. Подвеска,
обрезиненные катки, гусеница с РМШ полностью
заимствованы от танка «80-II», но расстояние между
опорными катками несколько увеличилось.
Первые прототипы (1986 г.) были
вооружены стандартной 105-мм нарезной пушкой, как
на танках «80/88». Позже появилась новая
модификация, выпущенная малой серией – «Тип 85-I».
Внешне этот танк отличался наличием термокожуха
на пушке. Еще через некоторое время появился «Тип
85-II». По различным данным это либо модификация с
СУО, использующей современную электронику, либо
командирский танк с дополнительными средствами
связи и зарядным агрегатом. «Тип 85-IIA»
разрабатывался специально для СВ Пакистана. На
этом танке установили специальную систему
тренировки экипажей «Weston Simfire 2» интегрированную
в СУО. Сообщалось, что Пакистан наладил их
мерийное производство (встречается также
обозначение «Тип 85-IIAP»).
Однако, все это были полумеры, о чем
понимали и китайские специалисты. Танк
значительно уступал по вооружению ОБТ основных
западных стран и России. Поэтому дальнейшее
усовершенствование шло по пути усиления огневой
мощи, которое было достигнуто путем установки
125-мм гладкоствольной пушки российского
производства с автоматом заряжания. |
|
|
|
Предположительная
боковая проекция танка «Тип 85(-I/II/IIA)»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
41 000 |
Экипаж,
чел. |
4 |
Основные размерения, мм: |
|
- Длина
по корпусу (с пушкой вперед) |
6325 (9340) |
- Ширина |
3372 |
- Высота |
2300 |
-
Клиренс |
480 |
- База х
Колея |
? х 2700 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
? |
Преодолеваемые препятствия: |
|
- ров, м |
2,7 |
- стенка,
м |
0,8 |
- брод, м |
1,4 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 105-мм нарезная «83»
- 7,62-мм пулемет «59-Т»
- 12,7-мм зенитный пулемет «54» |
1 (44)
1 (?)
1 (?) |
Углы
вертикального наведения, град. |
? |
Стабилизатор
вооружения |
двухплоскостной |
Механизм
заряжания |
нет |
Средства
постановки дымзавесы |
2х6
гранатометы, ТДА |
Тип и марка двигателя |
дизель «12150L7BW»
12-цилиндровый |
Максимальная
мощность, л.с. |
730 |
Удельная
мощность, л.с./т |
17,8 |
Максимальная
скорость, км/ч: |
57 |
Запас
хода, км |
480 |
Бронирование, мм: |
|
- лоб
копуса |
?
(комбинир.) |
- борт
копуса |
? +
экраны |
- лоб
башни |
?
(комбинир.) |
- борт
башни |
? |
- крыша |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|