Основной боевой танк «Storm I»
Модификации:
• «Storm II» (проект, см.в тексте)

     К началу 1980-х гг. в КНР велись активные работы по созданию танка нового поколения, который бы отвечал современным требованиям ведения боя и мог заменить уже неоднократно модернизированные танки «Тип 59». После работ над опытными машинами WZ-1224 и WZ-1226 в короткий срок был создан ходовой макет перспективного китайского танка «Storm-I» («Штурм» или «Феньбао»). Корпус был создан на основе танка «Тип 88» и имел многослойное бронирование лобовой части, его кормовая часть по сравнению с «88» была значительно приподнята в связи с перекомпоновкой МТО. В ходовой части использованы катки и элементы подвески от опытных танков WZ-1224, WZ-1226, но гусеница и ведущее колесо полностью позаимствованы от «Тип 80/88». Макет сварной башни с комбинированным модульным бронированием предполагал наличие автомата заряжания (впоследствии он был скопирован с советского танка Т-72М), но его конкретная конструкция не оговаривалась. 105-мм нарезная пушка должна была иметь термокожух и эжекционную продувку ствола. Общая компоновка танка классическая с расположением отделения управления спереди (механик-водитель сисдит слева), боевого с башней кругового вращения в центре (командир справа от пушки, наводчик слева), и моторно-трансмиссионного в корме. В качестве двигателя должен был использоваться 730-сильный 12-цилиндровый двигатель водяного охлаждения «12150L7BW», являющийся усовершенствованным вариантом советского В-54. Башня имеет развитый скулы, которые являются сменными модулями с противоснарядным наполнителем, и кормовую нишу по типу западных танков. Места командира и наводчика могут быть оборудованы комбинированными прицелами. На крыше предусмотрено место для установки зенитного пулемета. Изменена компоновка надгусеничных полок: на правой размещены внешние топливные баки большей, чем у предыдущих танков емкости, на левой – ящики ЗИП.
     В первую очередь «Storm-I» предлагался на экспорт, а полученные за счет контракта средства планировалось направить на окончательные конструкторские работы и серийное производство. Однако покупателей на машину не нашлось и китайцы продолжили самостоятельные работы по окончательной разработке сварной башни с модульным бронированием для перспективных танков. В дальнейшем, когда был скопирован советский автомат заряжания, китайские специалисты создали фактически новый основной боевой танк, получившего обозначение «Тип 85». Существовал проект усовершенствованного танка «Storm-II», но он так и остался на бумаге, а конкретные подробности неизвестны.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 39 000
Экипаж, чел. 4
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6325 (нет данных)
- Ширина 3372
- Высота нет данных
- Клиренс 480
- База х Колея 4064 х 2700
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 105-мм нарезная пушка «83»
- 7,62-мм пулемет «59-Т»
- 12,7-мм зенитный пулемет «54»
1 (нет данных)
1 (
нет данных)
1 (
нет данных)
Углы вертикального наведения, град. -4...+18
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания предусмотрен
Средства постановки дымзавесы предусмотрены
Тип и марка двигателя дизель «12150L7BW»
12-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 730
Удельная мощность, л.с./т 18,72
Максимальная скорость, км/ч: 60
Запас хода, км до 500
Преодолеваемые препятствия:  
- ров, м 2,7
- стенка, м 0,8
- брод, м 1,4 (с ОПВТ - 5)
Бронирование, мм:  
- лоб копуса комбинир.
- борт копуса нет данных
- лоб башни комбинир.
- борт башни нет данных
- крыша нет данных
Используются технологии uCoz