|
|
|
|
|
|
|
|
Основной боевой
танк «Storm I» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• «Storm II»
(проект, см.в
тексте) |
|
|
|
|
|
|
|
К началу 1980-х гг. в КНР велись активные работы по
созданию танка нового поколения, который бы
отвечал современным требованиям ведения боя и
мог заменить уже неоднократно модернизированные
танки «Тип 59». После работ над опытными машинами
WZ-1224 и WZ-1226 в короткий срок был создан ходовой
макет перспективного китайского танка «Storm-I»
(«Штурм» или «Феньбао»). Корпус был создан на
основе танка «Тип 88» и имел многослойное
бронирование лобовой части, его кормовая часть
по сравнению с «88» была значительно приподнята в
связи с перекомпоновкой МТО. В ходовой части
использованы катки и элементы подвески от
опытных танков WZ-1224, WZ-1226, но гусеница и ведущее
колесо полностью позаимствованы от «Тип 80/88».
Макет сварной башни с комбинированным модульным
бронированием предполагал наличие автомата
заряжания (впоследствии он был скопирован с
советского танка Т-72М), но его конкретная
конструкция не оговаривалась. 105-мм нарезная
пушка должна была иметь термокожух и эжекционную
продувку ствола. Общая компоновка танка
классическая с расположением отделения
управления спереди (механик-водитель сисдит
слева), боевого с башней кругового вращения в
центре (командир справа от пушки, наводчик слева),
и моторно-трансмиссионного в корме. В качестве
двигателя должен был использоваться 730-сильный
12-цилиндровый двигатель водяного охлаждения
«12150L7BW», являющийся усовершенствованным
вариантом советского В-54. Башня имеет развитый
скулы, которые являются сменными модулями с
противоснарядным наполнителем, и кормовую нишу
по типу западных танков. Места командира и
наводчика могут быть оборудованы
комбинированными прицелами. На крыше
предусмотрено место для установки зенитного
пулемета. Изменена компоновка надгусеничных
полок: на правой размещены внешние топливные
баки большей, чем у предыдущих танков емкости, на
левой – ящики ЗИП.
В первую очередь «Storm-I» предлагался
на экспорт, а полученные за счет контракта
средства планировалось направить на
окончательные конструкторские работы и серийное
производство. Однако покупателей на машину не
нашлось и китайцы продолжили самостоятельные
работы по окончательной разработке сварной
башни с модульным бронированием для
перспективных танков. В дальнейшем, когда был
скопирован советский автомат заряжания,
китайские специалисты создали фактически новый
основной боевой танк, получившего обозначение «Тип 85». Существовал проект
усовершенствованного танка «Storm-II», но он так и
остался на бумаге, а конкретные подробности
неизвестны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
39 000 |
Экипаж,
чел. |
4 |
Основные размерения, мм: |
|
- Длина
по корпусу (с пушкой вперед) |
6325 (нет данных) |
- Ширина |
3372 |
- Высота |
нет
данных |
-
Клиренс |
480 |
- База х
Колея |
4064 х 2700 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 105-мм нарезная пушка «83»
- 7,62-мм пулемет «59-Т»
- 12,7-мм зенитный пулемет «54» |
1 (нет
данных)
1 (нет данных)
1 (нет данных) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-4...+18 |
Стабилизатор
вооружения |
двухплоскостной |
Механизм
заряжания |
предусмотрен |
Средства
постановки дымзавесы |
предусмотрены |
Тип и марка двигателя |
дизель «12150L7BW»
12-цилиндровый |
Максимальная
мощность, л.с. |
730 |
Удельная
мощность, л.с./т |
18,72 |
Максимальная
скорость, км/ч: |
60 |
Запас
хода, км |
до 500 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
- ров, м |
2,7 |
- стенка,
м |
0,8 |
- брод, м |
1,4 (с
ОПВТ - 5) |
Бронирование, мм: |
|
- лоб
копуса |
комбинир. |
- борт
копуса |
нет
данных |
- лоб
башни |
комбинир. |
- борт
башни |
нет
данных |
- крыша |
нет
данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|