|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• ДПМ (дорожно-патрульная машина
- вместо пушки 12,7-мм пулемет)
• БТР-Т (проект с ПТРК, см в тексте)
• БТР-Т (проект с 30-мм пушкой и
автоматич.гранатометом, см в тексте)
Зарубежные
модификации: нет
Машины
созданные на базе БТР-Т:
• ЗСУ с 30-мм пушками (проект, см в тексте)
• Самоходный ПТРК (проект, см в тексте) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новый российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т
был разработан и построен в опытном порядке в ГПО
«Завод транспортного машиностроения» на базе
шасси среднего танка Т-55. Впервые БТР-Т
демонстрировался на выставке «ВТТВ-Омск-97».
Главной задачей конструкторы ставили создание
новой концепции максимальной защиты личного
состава бронированной машины от современных
средств поражения, сопоставимую с защитой
основоного боевого танка.
Конструктивно БТР-Т выполнен по схеме,
аналогичной израильским тяжелым машинам типа
«Пума», «Нагмашот» и «Ахзарит» и имеет заднее
расположение МТО и переднее – отделение
управления, совмещенное с десантным.
Перекомпоновка обитаемых отделений позволила
разместить в корпусе командира,
механика-водителя и пять человек десанта.На
бронированном корпусе установлена
низкопрофильная башня, на которой находится
платформа с современным ракетно-пушечным
вооружением – 30-мм автоматической пушкой 2А42 и ПУ
ПТРК 9М113 «Конкурс». Такое вооружение дает
возможность эффективно поражать как
легкобронированные наземные и воздушные цели,
так и тяжелобронированные наземные. За счет того,
что оружие имеет вынесенную конструкцию,
защищенность оператора вооружения (он же
командир) такая же, как и у других членов экипажа,
однако пусковая установка ПТУР обслуживается
только снаружи – через люк (как на БМП-1П и БМД-2).
Высокая защищенность
бронетранспортера обеспечивается большой
толщиной бронирования корпуса, на который
устанавливаются блоки встроенной динамической
защиты, на кормовой части корпуса крепятся
дымовые гранатометы системы постановки дымовых
завес 902В «Туча», а также имеется усиленнная
противоминная защита. БТР-Т оснащен системами
ПАЗ и ППО.
Используя конструктивные решения,
заложенные в проект БТР-Т, машины подобного
класса можно оборудовать на базе любого
устаревшего танка российского или зарубежного
производства.
Модульный принцип компоновки
боевого отделения дает возможность оснащать
БТР-Т различными комплексами вооружения,
превращая его в БТР, БМП, ЗСУ или другие
специализированные боевые машины.
Источники:
«Военный парад», «Бронеколлекция» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
38 500 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(5) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
нет
данных |
–
Ширина |
нет
данных |
–
Высота |
нет
данных |
–
Клиренс |
350 |
–
База х Колея |
3840
х 2855 |
–
Колёсная формула |
8
х 8 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 30-мм пушка 2А42
– ПУ ПТРК 9М113«Конкурс» |
1 (200)
1 (3) |
Углы
вертикального наведения, град. |
нет
данных |
Стабилизатор
вооружения |
нет
данных |
Механизм
заряжания |
2-ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
перископич., днев./ноч.;
зенитный |
Приборы
наблюдения |
10 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
нет |
Средства
постановки дымзавесы |
12
902В «Туча» |
Тип и марка двигателя |
дизель В-55В или В-55У |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
580
или 620 |
Количество
цилиндров |
12 |
Удельная
мощность, л.с./т |
15
или 16,1 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
многодисковый главный фрикцион,
5-скоростная КПП, планетарные механизмы поворота,
бортовые передачи |
Максимальная
скорость, км/ч: |
50 |
Запас
хода, км |
500 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
32 |
–
крен, град. |
30 |
–
ров, м |
2,7 |
–
стенка, м |
0,8 |
–
брод, м |
1,4
(с ОПВТ - 5) |
Бронирование, мм |
эквивалентно 600 мм |
Радиостанция |
Р-173 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|