flag_german.gif (118 bytes)
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ TH-495
вернуться к списку "БМП Германии"
Модификации:
• TH-495 (БМП с 30-мм пушкой;  см. в тексте)
TH-495 (БТР с 12,7-мм вынесенным пулеметом; 2000 г.)
• TH-495 (БМП с укороченной ходовой базой; 
см. в тексте)
Зарубежные модификации: нет
Машины созданные на базе «TH-495»:
• ЗСУ (проект) • санитарно-эвакуационная машина (проект) • КШМ (проект) • БРМ (проект) • самоходный ПТРК (проект) • легкий танк (105-мм пушка; проект) • самоходный миномёт (проект)

     В конце 1980-х годов германская компания «Тиссен Хеншель» (Thyssen Henschel) в инициативном порядке разработала новое семейство перспективных легких бронированных машин, названное ТН-495. Машины этого семейства уже предлагаются на продажу в различных странах, в том числе и входящих в НАТО (для сил быстрого реагирования). Компания исходила из того, что в настоящее время германская армия не участвует в операциях вне собственной территории, но если это положение изменится, то ей потребуются бронированные машины с высокими уровнями боевых свойств, пригодные для транспортировки самолетами С-130. Конструкция машин ТН-495 полностью ориентирована на это требование, а ее максимальная масса ограничена 26 тоннами. Для снижения стоимости жизненного цикла машин предполагается широко использовать существующие сборочные единицы. В ходе работ значительные усилия были затрачены на снижение тепловой и инфракрасной заметности машин, а также на выполнение эргономических требований. Последнее направлено на повышение эффективности работы членов экипажа.
     Работы по созданию начались в 1989-90 годах. В 1992 г. был собран первый опытный образец БМП, представленный на испытания. Кроме БМП, в состав семейства предполагается включить выполненные на общем шасси зенитную, противотанковую, санитарно-эвакуационную, командно-штабную, разведывательную машины, а также легкий танк со 105-мм пушкой и БТР.

     Корпус машины сварной из стальных броневых листов. Он включает основное и дополнительное бронирование, образующие разнесенную конструкцию. Дополнительное бронирование выполнено секционным. Секции могут легко заменяться, причем эта работа может выполняться двумя солдатами с помощью простейших инструментов. Механик-водитель размещен в левой передней части корпуса. Он имеет свой люк, крышка которого открывается влево и назад. Перед люком установлено 3 призмы, центральная из которых может заменяться на ПНВ. Справа от места водителя находится МТО. В нем установлен силовой блок, состоящий из многотопливного дизеля MTU-182-TE22, мощностью до 500 кВт и автоматической трансмиссии ZF-LSG-1500. Боевой расчет машины 10 человек: командир машины и наводчик (их места находятся в башне), водитель и 7 пехотинцев, посадочные места которых размещены в задней части корпуса – 4 у левого и 3 у правого бортов. Все пехотинцы сидят спиной к бортам. Их посадка в машину и высадка из нее производятся через 2 большие двери в корме, в каждой из которых имеется амбразура с шаровой опорой и смотровым прибором. В крыше десантного отделения два круглых люка с крышками. Сиденья пехотинцев индивидуальные, каждое с ремнем безопасности. Они могут перекладываться таким образом, что по 2 человека у каждого борта (всего 4) могут одновременно отдыхать лежа.
     На опытном образце БМП установлена итальянская башня, которая разрабатывалась компанией «ОТО Melara» для БМП VCC-80. В ней установлены стабилизированные в двух плоскостях 25-мм автоматическая пушка «Эрликон» и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Также предполагается устанавливать 30-мм пушку «Маузер» ММ30 собственного производства. Место командира слева, наводчика – справа от пушки. Командир и наводчик пользуются дневными и ночными прицелами. Перископический стабилизированный прицел командира может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360 градусов. На бортах башни размещены блоки по 4 дымовых гранатомета.
     Ходовая часть включает по 6 двускатных обрезиненных опорных и 3 поддерживающих катка на борт, передние ведущие и задние направляющие колеса, торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами и новые гусеницы компании «Диль» с РМШ параллельного типа и съемными асфальтоходными башмаками.

     Стандартным оборудованием машины являются современная цифровая СУО, видеотрансляционная система десантного отделения, в которой TV-камеры установлены на бортах корпуса, а мониторы внутри машины, системы защиты от ОМП и подавления взрыва топлива.
     В настоящее время фирмой начата разработка другого опытного образца БМП, который должен иметь 5-опорную базу и уменьшенную массу.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 25 900
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6750
- Ширина 2840
- Высота 1870...2830
- Клиренс 400
- База ?
- Колея ?
- Ширина гусеницы (шаг трака) ? (?)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 ?
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 35 ?
- крен, град. ?
- ров, м 2,08
- стенка, м 0,8
- брод, м ?
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 25-мм пушка «Эрликон» KBA
- 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59
1 (200+200)
1 (700)
Углы вертикального наведения, град. -10...+30
Стабилизатор вооружения есть
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.); DNRS (перископич., днев./ночн.)
Приборы наблюдения ?
Количество амбразур (из них для пулеметов) 2 (–)
Средства постановки дымзавесы 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель MTU-182-TE22
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 600 (441...500)
Количество цилиндров ?
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т ?
Емкость топливных баков, л 630
Трансмиссия автоматическая ZF-LSG-1500
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 73 (–)
Запас хода, км 500
Бронирование, мм проивопульное разнесенное
Используются технологии uCoz