|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• TH-495 (БМП с 30-мм
пушкой; см.
в тексте)
• TH-495 (БТР с 12,7-мм вынесенным
пулеметом; 2000 г.)
• TH-495 (БМП с укороченной ходовой базой; см. в тексте)
Зарубежные
модификации: нет
Машины
созданные на базе «TH-495»:
• ЗСУ (проект)
• санитарно-эвакуационная машина (проект) • КШМ
(проект) • БРМ (проект) • самоходный ПТРК (проект)
• легкий танк (105-мм пушка; проект) • самоходный
миномёт (проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
конце 1980-х годов германская компания «Тиссен
Хеншель» (Thyssen Henschel) в инициативном порядке
разработала новое семейство перспективных
легких бронированных машин, названное ТН-495.
Машины этого семейства уже предлагаются на
продажу в различных странах, в том числе и
входящих в НАТО (для сил быстрого реагирования).
Компания исходила из того, что в настоящее время
германская армия не участвует в операциях вне
собственной территории, но если это положение
изменится, то ей потребуются бронированные
машины с высокими уровнями боевых свойств,
пригодные для транспортировки самолетами С-130.
Конструкция машин ТН-495 полностью ориентирована
на это требование, а ее максимальная масса
ограничена 26 тоннами. Для снижения стоимости
жизненного цикла машин предполагается широко
использовать существующие сборочные единицы. В
ходе работ значительные усилия были затрачены на
снижение тепловой и инфракрасной заметности
машин, а также на выполнение эргономических
требований. Последнее направлено на повышение
эффективности работы членов экипажа.
Работы по созданию начались в 1989-90
годах. В 1992 г. был собран первый опытный образец
БМП, представленный на испытания. Кроме БМП, в
состав семейства предполагается включить
выполненные на общем шасси зенитную,
противотанковую, санитарно-эвакуационную,
командно-штабную, разведывательную машины, а
также легкий танк со 105-мм пушкой и БТР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корпус машины сварной из стальных броневых
листов. Он включает основное и дополнительное
бронирование, образующие разнесенную
конструкцию. Дополнительное бронирование
выполнено секционным. Секции могут легко
заменяться, причем эта работа может выполняться
двумя солдатами с помощью простейших
инструментов. Механик-водитель размещен в левой
передней части корпуса. Он имеет свой люк, крышка
которого открывается влево и назад. Перед люком
установлено 3 призмы, центральная из которых
может заменяться на ПНВ. Справа от места водителя
находится МТО. В нем установлен силовой блок,
состоящий из многотопливного дизеля MTU-182-TE22,
мощностью до 500 кВт и автоматической трансмиссии
ZF-LSG-1500. Боевой расчет машины 10 человек: командир
машины и наводчик (их места находятся в башне),
водитель и 7 пехотинцев, посадочные места которых
размещены в задней части корпуса – 4 у левого и 3 у
правого бортов. Все пехотинцы сидят спиной к
бортам. Их посадка в машину и высадка из нее
производятся через 2 большие двери в корме, в
каждой из которых имеется амбразура с шаровой
опорой и смотровым прибором. В крыше десантного
отделения два круглых люка с крышками. Сиденья
пехотинцев индивидуальные, каждое с ремнем
безопасности. Они могут перекладываться таким
образом, что по 2 человека у каждого борта (всего 4)
могут одновременно отдыхать лежа.
На опытном образце БМП установлена
итальянская башня, которая разрабатывалась
компанией «ОТО Melara» для БМП VCC-80. В ней
установлены стабилизированные в двух плоскостях
25-мм автоматическая пушка «Эрликон» и спаренный
с ней 7,62-мм пулемет. Также предполагается
устанавливать 30-мм пушку «Маузер» ММ30
собственного производства. Место командира
слева, наводчика – справа от пушки. Командир и
наводчик пользуются дневными и ночными
прицелами. Перископический стабилизированный
прицел командира может поворачиваться в
горизонтальной плоскости на 360 градусов. На
бортах башни размещены блоки по 4 дымовых
гранатомета.
Ходовая часть включает по 6
двускатных обрезиненных опорных и 3
поддерживающих катка на борт, передние ведущие и
задние направляющие колеса, торсионную подвеску
с гидравлическими амортизаторами и новые
гусеницы компании «Диль» с РМШ параллельного
типа и съемными асфальтоходными башмаками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стандартным оборудованием машины являются
современная цифровая СУО, видеотрансляционная
система десантного отделения, в которой TV-камеры
установлены на бортах корпуса, а мониторы внутри
машины, системы защиты от ОМП и подавления взрыва
топлива.
В настоящее время фирмой начата
разработка другого опытного образца БМП, который
должен иметь 5-опорную базу и уменьшенную массу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
25 900 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6750 |
-
Ширина |
2840 |
-
Высота |
1870...2830 |
-
Клиренс |
400 |
-
База |
? |
-
Колея |
? |
-
Ширина гусеницы (шаг трака) |
?
(?) |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
? |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
35
? |
-
крен, град. |
? |
-
ров, м |
2,08 |
-
стенка, м |
0,8 |
-
брод, м |
? |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 25-мм пушка «Эрликон» KBA
- 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59 |
1 (200+200)
1 (700) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-10...+30 |
Стабилизатор
вооружения |
есть |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.);
DNRS (перископич., днев./ночн.) |
Приборы
наблюдения |
? |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
2
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
8
дымовых гранатометов |
Тип и марка двигателя |
дизель MTU-182-TE22 |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
600
(441...500) |
Количество
цилиндров |
? |
Количество
оборотов/мин |
? |
Удельная
мощность, л.с./т |
? |
Емкость
топливных баков, л |
630 |
Трансмиссия |
автоматическая ZF-LSG-1500 |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
73
(–) |
Запас
хода, км |
500 |
Бронирование, мм |
проивопульное разнесенное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|