|
|
|
|
|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР
«Тип 81» («Тип 63С»/YW-531C) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1982 году начались испытания новой модификациии
БТР, получившей обозначение «Тип 63С»/YW-531C или
«Тип 81». Главным отличием от предыдущей модели
стал новый 320-сильный дизельный двигатель
воздушного охлаждения BF8L413F, который
производился в Китае по лицензии германской
фирмы KHD. Показатели проходимости и подвижности
повысились, удельная мощность возросла с 20,6 до 25,4
л.с./тонну. На крыше МТО были установлены жалюзи
большего размера, вместо большого выхлопного
окна с дефлектором сделан маленький патрубок в
кожухе, смонтирован грибовидный воздухозаборник
за правой фарой, но главное – было исключено
место командира в правой передней части корпуса,
теперь его место находилось позади
механика-водителя. У командира установлена более
новая радиостанция «Тип 889», антенна при этом
также перенесена на левую сторону крыши. Кроме
того была усилена коробка передач, у водителя
ввели прибор ночного видения активного типа,
который устанавливался вместо левого перископа,
над крышей десантного отделения установили
куполообразный воздухозаборник
фильтро-вентиляционной установки, которая
является частью системы защиты от оружия
массового поражения, а также предназначена для
удаления пороховых газов из обитаемого
отделения при стрельбе из личного оружия. В левом
борту была сделана еще одна амбразура. Для более
удобного покидания машины в крыше десантного
отделения были сделаны дополнительно два люка,
расположенные справа и слева от пулеметной
установки. Экипаж сократился на одного человека.
С 1983 года бронетранспортеры «Тип
63С»/YW-531C стали поступать на вооружение
сухопутных войск НОАК, при этом они получили
собственное обозначение «Тип 81». За время
серийного производства в войска КНР было
передано свыше 1800 таких машин. В настоящее время
бронетранспортеры серии «Тип 63/81» состоят на
вооружении армий Албании, Ирака, КНДР, Судана,
Танзании, Вьетнама, ДРК и Заира. Они
использовались в боевых действиях во Вьетнаме и
Камбодже, ирано-иракской войне, а также в войнах в
Персидском заливе в 1991 и 2003 годах.
На правом
верхнем и двух нижних снимках изображен иракский
бронетранспортер «Тип 63С/81», захваченный
коалиционными войсками в 1991 г. во время боевых
действий в зоне Персидского залива
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
|
|
|
|
|
|
© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст, характеристики |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
12 600 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(10) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу |
5520 |
–
Ширина |
2970 |
–
Высота наибольшая |
2850 |
–
Клиренс |
432 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,45 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 12,7-мм пулемет «Тип 54» (ДШКМ) |
1 (500) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-4...+82 |
Количество
амбразур |
5 |
Средства
постановки дымзавесы |
нет |
Тип и марка двигателя |
дизель BF8L413F |
Максимальная
мощность, л.с. |
320 |
Удельная
мощность, л.с./т |
25,4 |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
60
(6) |
Запас
хода, км |
500 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
нет
данных |
–
крен, град. |
нет
данных |
–
ров, м |
2 |
–
стенка, м |
0,7 |
–
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
6...14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|