|
|
|
|
|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
VCTP |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарубежные модификации: нет
Машины
созданные на базе VCTP: нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
В середине 1974 г. западногерманская компания «Thyssen
Henschel» заключила контракт на разработку для
аргентинской армии танка и боевой машины пехоты.
Первый получил название ТАМ (вооружен 105-мм
пушкой), последняя – VCTP (Vehiculo de Combate Transporte de Personal).
Контракт завершился созданием трех опытных
образцов каждой машины. Общая потребность
аргентинской армии оценивалась в 300 танков и 200
БМП, однако из-за финансовых затруднений всего
было выпущено соответственно 230 и 160 машин.
При разработке конструкции танка
ТАМ и БМП VCTP за основу было принято шасси
западногерманской БМП «Мардер». Поэтому
аргентинские машины по элементам,
обеспечивающим их подвижность и защищенность,
близки между собой. Причем сначала был создан
танк, а уже на его базе спроектировали БМП.
Одновременно с БМП на общем унифицированном
танковом шасси были созданы самоходный 120-мм
миномет VCTM, КШМ VCPC, БРМ VCRT, 155-мм САУ VCA, а также БРЭМ
VCTR.
По общим компоновочным решениям VCTP
подобна БМП «Мардер», но на ней используются
более мощный дизель и менее сложная двухместная
башня с 20-мм автоматической пушкой и
установленным на крыше 7,62-мм единым пулеметом.
Корпус машины сварной из стальных листов,
имеющих рациональные углы наклона. Он
обеспечивает защиту от пуль и осколков снарядов,
а его лобовые детали – от снарядов
малокалиберных пушек (калибром до 40 мм). В левой
передней части корпуса размещено отделение
управления, в правой – двигатель и трансмиссия. В
корме расположено десантное отделение с
посадочными местами на 10 стрелков. В каждом борту
имеется по 3 амбразуры для стрельбы из личного
оружия, а в крыше десантного отделения 2
прямоугольных люка, на крыше размещена
дистанционно управляемая установка с 7,62-мм
пулеметом. В кормовом листе сделана
откидывающаяся аппарель для выхода десанта. На
корпусе по обе стороны от башни установлены
блоки по 4 дымовых гранатомета.
В моторно-трансмиссионном
отделении размещены двигатель, трансмиссия и
обслуживающие их системы. Наклонный броневой
лист над МТО может подниматься, что обеспечивает
доступ к агрегатам для их обслуживания. На
опытных образцах использовался тот же дизель
мощностью 441 кВт (600 л.с.), что и на
западногерманской БМП «Мардер», но на серийных
машинах он был форсирован до 529 кВт (720 л.с.).
Двигатель собран в один блок с гидромеханической
трансмиссией HSWL-204 фирмы «Ренк». Планетарная
коробка передач обеспечивает по 4 передачи
переднего и заднего хода. В трансмиссии в приводе
поворота используется гидрообъемная передача.
Ходовая часть машины содержит по 6
опорных и по 3 поддерживающих обрезиненных
катков на борт, индивидуальную торсионную
подвеску с гидравлическими телескопическими
амортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых
узлах. Передние колеса – ведущие, задние –
направляющие, гусеницы фирмы «Диль» со съемными
резиновыми подушками.
Для увеличения запаса хода на корме
машины могут устанавливаться две 200-литровых
бочки с топливом. Машина без подготовки может
преодолевать брод глубиной 1,4 м, а с подготовкой
2,25 м.
VCTP может комплектоваться
различными средствами внешней и внутренней
связи. Стандартным ее оборудованием являются
система защиты от ОМП, фильтро-вентиляционная
установка которой создает в обитаемых
отделениях избыточное давление сроком на 3 часа,
подогреватель для зимнего пуска двигателя,
обогреватель обитаемого отделения,
электрические водооткачивающие насосы и система
ППО, включаемая вручную или автоматически.
Высадка
пехотинцев из БМП VCTP |
Танк ТАМ,
имеющий общую базу с БМП VCTP |
|
|
|
|
|
|
Источник: «Техника и вооружение. Вчера,
сегодня, завтра», «Танкомастер» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
27 500 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(10) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6790...6830
(–) |
–
Ширина |
3280 |
–
Высота |
2450 |
–
Клиренс |
435 |
–
База х Колея |
нет
данных |
–
Ширина гусеницы (шаг трака) |
нет
данных |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,7 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 20-мм пушка DM5 Rh202
– 7,62-мм спаренный пулемет FN
– 7,62-мм пулемет FN в дистанц.установке |
1 (1 400)
1 (5 000 общий)
1 |
Углы
вертикального наведения, град. |
-10...+65 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
нет данных |
ИК-прожектор |
нет |
Приборы
наблюдения |
нет
данных |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
7
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
8
дымовых гранатометов |
Тип и марка двигателя |
дизель МВ833 Ка500 |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
720
(529) |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
2400 |
Удельная
мощность, л.с./т |
26,1 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
гидромеханическая HSWL-204 с планетарными
коробкой передач и механизмом поворота |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
80
(–) |
Запас
хода, км |
570...590 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
31...35 |
–
крен, град. |
17 |
–
ров, м |
2,9 |
–
стенка, м |
0,9 |
–
брод, м |
1 |
Бронирование, мм |
противопульное,
лоб - противоснарядное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|