БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА «ПИРАНА»
Зарубежные модификации:
LAV-25 (БМП ВС США, 1983 г.)
• «Бизон» (БТР ВС Канады, 1990 г.)

• «
Пирана» (БМП ВС Чили)
«Пирана II»/LAV-25 (модернизация фирмы ALVIS)
«Пирана II» с ПТУР «Тоу» (БМП ВС Саудовской Аравии, 1993 г.)
«Пирана II» с 30-мм пушкой (БМП ВС Швеции)
• ASLAV-25 (БМП ВС Австралии, 1995 г.)

     Боевая колесная машина «Пирана» 8х8 (Piranha – пиранья) разрабатывалась швейцарской фирмой МОВАГ (MOWAG) в рамках семейства бронеавтомобилей модульной конструкции «Пиранья» на базе шасси «Пирана» 6х6. Предполагалось, что это будет наиболее тяжелый бронеавтомобиль, предназначенный для перевозки пехоты на поле боя, с возможностью установки на его шасси разнообразного вооружения: от 20-мм автоматической пушки до 120-мм миномета. На долю бронеавтомобиля «Пиранья» 8х8 выпал наибольший успех на внешнем рынке. На его базе в разных странах разработано большое количество модификаций, в том числе и машины, которые можно отнести к колёсным БМП. Сегодня можно говорить об отдельном семействе боевых машин на базе бронеавтомобиля «Пиранья» 8х8. Интересно отметить, что большее количество бронеавтомобилей «Пиранья» 8х8 построено не фирмой МОВАГ, а фирмой Дженерал Моторс оф Кэнэда (General Motors of Canada – GMC).
     За рубежом первыми освоили производство боевых машин «Пиранья» 8 х 8 в Чили. Фирма «Кардоин» уже выпускала «Пираньи» 6х6, но производство четырехосного варианта она передала чилийской фирме «Фамэ». Всего для чилийской армии было выпущено несколько десятков «Пираний» 8 х 8 в различных вариантах. Строились бронетранспортеры, полностью аналогичные разработанным в Швейцарии, колесные боевые машины пехоты, вооруженные израильской 60-мм противотанковой пушкой, санитарные и транспортные варианты.
     Подлинный успех к «Пиранье» 8х8 пришел с другого конца американского континента. В 1978-1980 гг. руководство США начало формировать «Силы быстрого развертывания». Новые войска должны были обладать высокой мобильностью и огневой мощью. Для перевозки пехоты и огневой поддержки войск подразделениям Сил быстрого развертывания требовались колесные боевые машины-амфибии высокой проходимости, обладающие хорошей защищенностью и огневой мощью. Контракт на производство таких машин получила фирма GMC


Один из вариантов колёсной БМП, представленной фирмой MOWAG на базе БТР «Пирана» 8х8. Машина имеет сварную двухместную башню с автоматической 30-мм пушкой и спаренным пулеметом. На кормовой части крыши корпуса установлена дистанционно управляемая пулеметная установка (аналогично БМП «Мардер»). Все машины серии «Пирана» имеют гребные винты для передвижения по воде

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР «ПИРАНА» 8х8:

Боевая масса, кг (масса пустой машины) 12 500 (8 800)
Экипаж (десант), чел. 2 (7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу 6240
- Ширина 2499
- Высота по крышу корпуса 1850
- Клиренс 350
- База 2,04/1,04/2,04
- Колея нет данных
- Колёсная формула 8 х 8
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 12,7-мм пулемет М2 «Браунинг» 1 (нет данных)
Углы вертикального наведения, град. нет данных
Приборы прицеливания нет данных
Количество амбразур (из них для пулеметов) нет
Средства постановки дымзавесы 6 дымовых гранатомётов
Тип и марка двигателя дизель «Детройт» или «Сименс» или «MTU» или «Катерпиллер» или «Скания»
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 300...340...350...400
Удельная мощность, л.с./т 24...32
Емкость топливных баков, л 300
Трансмиссия Автоматическая «Аllison», 6- или 7-скоростная коробка передач, 4 дифференциала
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 100 (10)
Запас хода, км 800
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 55
- крен, град. 27
- ров, м 2,1
- стенка, м 0,5
- брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное (до 10 мм)
Вооружение боевых машин пехоты и БТР Указатель всех встречающихся названий
Используются технологии uCoz