|
|
|
|
|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
YPR-765 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• YPR-765 для
Нидерландов (см.в
тексте)
• YPR-765PRCO-B
(командирская машина; см.в тексте)
Зарубежные
модификации:
• AIFV (базовая машина
американского производства)
• ТIFV (модификация для ВС
Турции)
• PIFV (модификация для ВС Филиппин)
• KIFV (К-200;
южнокорейская БМП)
Машины
созданные на базе YPR-765:
• YPR-765APC (YPR-765PRI; БТР с 12,7-мм пулеметом)
• YPR-765KMAR (полицейский БТР
для Нидерландов)
• YPR-765-CP (бельгийская машина
управления)
• YPR-765PRCO-C (голландская машина
управления)
• YPR-765PRRDR (БРМ армии
Нидерландов)
• самоходный 81-мм миномет
• YPR-765PRGN (инженерная машина)
• YPR-765PRAT (самоходный ПТРК
«TOW»)
• YPR-765-ATK (самоходный ПТРК
«Milan»)
• YPR-765PMORS (экспортная машина
радиолокационной разведки)
• БРЭМ
• YPR-765PRGWT
(санитарно-эвакуационная машина)
• YPR-765PRVR-A/B (транспортная
машина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
После заключения американо-бельгийского
лицензионного соглашения фирма BMF (Belgium Mechanical
Fabrication) ввела в 1981 году в строй новый завод в
г.Обанж, на котором было начато производство
американской БМП AIFV под обозначением YPR-765. Фирмой
выпускаются корпуса бронемашин, а учредившими её
компаниями – подвеска, командирские башенки
(АСКО) и некоторые детали корпуса («Коккерилл»).
Корпуса и командирские башенки с установленной в
них оптикой, радиоэлектроникой и вооружением
направляются на сборочную линию завода
германской компании «Хеншель» в г.Антверпен.
Двигатели и трансмиссии поступают на сборочное
предприятие из США. Вместо американской пушки
«Бушмастер» на машине устанавливается
аналогичная 25-мм пушка КВА-ВО2 фирмы «Эрликон»
унифицированная по боеприпасам с первой.
Изначально программой предусматривалось
поставить в национальные вооруженные силы 514
машин трех основных модификаций. Первые образцы
YPR-765 были собраны в 1982 году. Производство машин с
темпом 20-25 единиц в месяц продолжалось до апреля
1988 г.
Конструктивно БМП YPR-765 идентична AIFV
и имеет такую же компоновку. Исключение
составляют (помимо вышеупомянутой пушки) система
запуска дымовых или осветительных гранат
«Лиран» фирмы «Бофорс» на крыше башни и
специальный кронштейн на командирской башенке,
на котором может крепиться ПУ ПТРК «Милан» с
полуавтоматическим управлением.
|
|
БМП YPR-765 Королевских
вооруженных сил Нидерландов |
Голландская
командирская БМП YPR-765PRCO-B ротного звена |
БМП YPR-765
бельгийских вооруженных сил |
Позже решение о принятии на вооружение этой БМП
YPR-765 было принято в Дании, где также были
организованы производство составных частей и
сборка машин. В Дании к работе привлекались
компании DAF и RSV. В 1981 г. датской армией был сделан
заказ на 840 машин, 119 из которых представляли
собой самоходный ПТРК «Тоу». БМП YPR-765 в
нескольких модификациях приняли на вооружение
Нидерланды, куда было поставлено 890 машин из
Бельгии и США. Это БМП в базовом варианте (она
отличается от бельгийской отсутствием системы
защиты от ОМП и другими дымовыми гранатометами),
командирские машины различного звена,
получившие обозначение YPR-765PRCO,
бронетранспортеры YPR-765PRI, а также специальные
машины. |
|
|
|
|
|
Источник: «Бронеколлекция», «Техника и
вооружение. Вчера, сегодня, завтра» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
13 687 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5258
(–) |
–
Ширина |
2819 |
–
Высота |
2619...2790 |
–
Клиренс |
нет
данных |
–
База |
нет
данных |
–
Колея |
нет
данных |
–
Ширина гусеницы (шаг трака) |
нет
данных |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 25-мм пушка «Эрликон» КВА-ВО2
– 7,62-мм спаренный пулемет FN
– ПУ ПТРК «Milan» |
1 (180+144)
1 (1840)
может устанавливаться |
Углы
вертикального наведения, град. |
нет
данных |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
«Филлипс» (перископич., днев./ноч.) |
Приборы
наблюдения |
18 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
5
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
6
дымовых гранатометов |
Тип и марка двигателя |
дизель 6V-53T |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
264
(194) |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
2800 |
Удельная
мощность, л.с./т |
19,3 |
Емкость
топливных баков, л |
416 |
Трансмиссия |
«Аллисон» ТХ100-1А; автоматич.
гидромеханич., 3 передачи вперед, 1 назад,
гидротрансформатор с блокировочным фрикционом,
коробка передач, механизм поворота
дифференциального типа, тормоза, бортовые
редукторы |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
61,2
(6,3) |
Запас
хода, км |
490 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
30 |
–
крен, град. |
25 |
–
ров, м |
1,6 |
–
стенка, м |
0,7 |
–
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|