Основной боевой танк «Ягуар»
Модификации: нет
Машины созданные на базе «Ягуара»: нет

     В середине 1980-х гг. на базе танка «Тип 69-I» китайскими конструкторами совместно с американской фирмой «Кадиллак Гейдж Текстрон» был разработан экспортный танк, получивший название «Ягуар». В начале 1989 года «Кадиллак Гейдж» и китайская корпорация СМЕС официально объявили о завершении его разработки. К этому времени были изготовлены две машины, а в 1990 г. закончились их испытания. Шасси предоставил Китай, а монтаж верхней части корпуса, башни, двигателя проводили американцы.
     Основной боевой танк «Ягуар» имеет боевую массу 42 т и выполнен по классической схеме. В конструкции широко используется комбинированное бронирование. Длина корпуса несколько больше, чем у танка «Тип 69-I», броней прикрыты МТО и надгусеничные топливные баки. В лобовой части на некотором расстоянии от основной брони установлен дополнительный бронелист, закрывающий верхнюю и нижнюю детали, и имеющий вырезы для фар. Башня новой конструкции сварена из плоских бронелистов с рациональными углами наклона. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7 английской фирмы «Royal Ordnance» с коротким откатом. Кроме того, имеются 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Такой же характерной особенностью стала кормовая ниша башни, в которой расположена часть боекомплекта к орудию. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление  осуществляется вручную.

 
Первое эскизное изображение танка «Ягуар». Он отличался формой бронирования корпуса и башни, предполагалось наличие дульного тормоза на пушке



Танк «Ягуар» во время испытаний
. Дополнительное бронирование корпуса и сварная башня придяют ему сходство с западными танками

     На «Ягуаре» установлена цифровая система управления огнем, аналогичная СУО американского легкого танка «Стингрей», в которую входят лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор, современные комбинированные прицелы наводчика и командира, тепловизионный прибор. Справа и слева на башне установлены болоки дымовых гранатометов по 6 штук в каждом.
     Танк оснащен быстродействующей автоматической системой пожаротушения. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель американской фирмы «Детройт-дизель» мощностью 750 л.с. в едином блоке с автоматической трансмиссией XTG-411. В связи с этим кормовая часть корпуса значительно приподнята. Подвеска включает пять пар опорных катков и две пары поддерживающих роликов. Последние используются для увеличения высоты верхней ветви гусеницы. Ведущее колесо заднего расположения. В конструкции подвески применяются усовершенствованные торсионные валы американского производства. Предполаглось, что следующие образцы танков могли быть оснащены гидропневматической подвеской фирмы «Кадиллак гейдж», обеспечивающей повышенную маневренность на пересеченной местности. «Ягуар» оснащен усовершенствованной гусеницей с резино-металлическим шарниром.
     Обе фирмы, создавшие танк «Ягуар» считали, что он найдет большой спрос на рынках стран «третьего мира», особенно тех, которые имеют на вооружении советские танки Т-54/55 и китайские «Тип 56/69». Однако все совместные работы были свернуты из-за запрета, наложенного на военное сотрудничество с Китаем администрацией США после разгона демонстрации на площади Тяньанмынь в Пекине.

© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст, характеристики

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 42 000
Экипаж, чел. 4
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) нет данных (9600)
- Ширина 3270
- Высота 2630
- Клиренс 425
- База х Колея 3840 х 2855
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,98
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 105-мм нарезная L7/М68
- 7,62-мм пулемет М240С
- 12,7-мм зенитный пулемет М2НВ
1 (нет данных)
1 (
нет данных)
1 (
нет данных)
Углы вертикального наведения, град. -4...+17
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания нет
Средства постановки дымзавесы 2х6 гранатометы
Тип и марка двигателя дизель «Detroit Diesel»
Максимальная мощность, л.с. 750
Удельная мощность, л.с./т 17,86
Максимальная скорость, км/ч: 55
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:  
- ров, м 2,7
- стенка, м 0,8
- брод, м 1,4
Бронирование, мм:  
- лоб копуса комбинир.
- борт копуса нет данных + экраны
- лоб башни комбинир.
- борт башни нет данных
- крыша нет данных
Используются технологии uCoz