БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ AIFV
вернуться к списку "БМП США"
Зарубежные модификации:
YPR-765 (модификация для ВС Нидерландов Бельгии и Дании)
YPR-765APC (БТР с 12,7-мм пулеметом)
ТIFV (модификация ВС Турции)
• PIFV (модификация для ВС Филиппин)
KIFV (К-200; южнокорейская БМП)
Машины созданные на базе AIFV:
• самоходный 81-мм миномет • машина управления • самоходный ПТРК «Тоу» • БРМ (радиолокац. разведки) • БРЭМ • санитарно-эвакуационная машина
     В 1970 году в США на Абердинском полигоне, в форт Беннинг и в Корее проходила испытания новая БМП ХМ765, разработанная национальной компанией «Food Machinery and Chemical Corporation» (FMC) на базе шасси БТР М113А1. Но работы над ХМ765 были прерваны с окончанием войны во Вьетнаме в 1973 году, когда Конгресс США резко сократил расходы на новые разработки для армии. Так как у компании FMC остался большой технологический задел по новой боевой машине, ее руководство решило выйти со своей разработкой на мировой рынок. Так появилась серийная БМП AIFV (Armored Infantry Fighting Vehicle – боевая бронированная машина пехоты).
     Первой страной, где была принята на вооружение AIFV стали Нидерланды. Под индексом YPR-765 туда было поставлено 890 машин. В Бельгии эту БМП с 1982 года выпускала фирма BMF SA (построено 514 штук). 45 машин под обозначением PIFV в 1979 году закупили Филиппины. AIFV выбрала для своих сухопутных войск и Турция – первый заказ 1978 года на 500 машин был аннулирован, но в 1988 году по соглашению с FMC турецкая фирма «Нурол» получила заказ на 650 AIFV с усиленным бронированием (планируется поставить до 1700 БМП для собственных нужд и на экспорт).
     БМП AIFV имеет традиционную компоновочную схему, доставшуюся ей от ХМ765. Основное вооружение размещено во вращающейся одноместной башне, отделения управления и моторно-трансмиссионное совмещены по длине и располагаются в носовой части корпуса, отделение спешиваемой части боевого расчета (десанта) занимает кормовую часть корпуса. Место механика-водителя впереди слева. Перед его люком установлено 4 призменных прибора наблюдения М27, один из них может заменяться на пассивный прибор ночного видения. За сиденьем механика-водителя находится место командира машины. В основании его люка установлено 5 перископических приборов, из них 4 стандартных призмы М17 и 1 прибор М20А1, имеющий 1- и 6-кратное увеличения. Последний может заменяться на пассивный ПНВ.
     Характерной особенностью является то, что башня с вооружением смещена вправо от продольной оси машины. В башне оборудовано рабочее место наводчика. Крышка его люка открывается назад, справа и слева от нее установлено по 2 призмы М27.
     Положение башни в значительной степени определило компоновку десантного отделения: один стрелок сидит между командиром машины и башней лицом в сторону кормы, остальные 6 стрелков располагаются в 2 ряда по 3 человека спинами друг к другу. Над десантным отделением размещен большой люк с крышкой, в каждом борту имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Еще одна амбразура смонтирована в кормовой аппарели, через которую производятся посадка и высадка десанта. Аппарель имеет силовой привод и может опускаться на землю, что обеспечивает удобство спешивания, а в ее левой части имеется дверь. Над амбразурами установлены призменные приборы наблюдения: над бортовыми – М17, над кормовой – М27.
     На корме машины по обе стороны от аппарели размещены 2 бронированных топливных бака. Баки отделены от внутреннего пространства машины броневым листом.
     Основным вооружением базового варианта машины является 25-мм автоматическая пушка М242 «Бушмастер». Она имеет двухленточное питание и боекомплект 324 выстрела, из которых 180 полностью готовы к стрельбе и 144 находятся в укладке. Слева от пушки установлен спаренный 7,62-мм пулемет (может устанавливаться любой танковый пулемет под стандартный патрон НАТО). Его боекомплект 1840 патронов, из которых готовы к стрельбе только 230 шт., а остальные размещены в укладке в корпусе. Наводчик пользуется комбинированным прицелом, дневная ветвь которого имеет 2-х и 6-кратное увеличения, а ночная ветвь – 6-кратное. При необходимости прицел может использоваться в качестве зенитного.
     Корпус и башня БМП выполнены сварными из листов броневого алюминиевого сплава. Их наиболее ответственные участки усилены броневыми накладками из стали высокой твердости, причем последние с помощью винтов установлены на алюминиевые детали не вплотную, а с некоторым зазором, который заполнен полиуретановой пеной (разнесенное бронирование), что обеспечивает лучшие, по сравнению с монолитной броней той же массы, защитные свойства. На нижнем лобовом листе имеется дополнительный изогнутый стальной броневой лист на болтах. На верхнем лобовом листе – объемный волноотражательный щиток.
     Система защиты от ОМП в машине не предусмотрена, но она может быть установлена по требованию заказчика.
     Показатели подвижности AIFV несколько ниже, чем у БМП М2 «Брэдли». Максимальная скорость ее движения 61,2 км/ч, машина разгоняется с места до скорости 32 км/ч за 10 с, до 48 км/ч – за 23,1 с. Машина может преодолевать водный преграды без специальной подготовки, движение осуществляется при помощи перемотки гусениц.
     На машине установлен 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения 6V-53T, при частоте вращения коленчатого вала 2800 об./мин развивающий мощность 194 кВт (264 л.с.). Он смонтирован в один блок с автоматической гидромеханической трансмиссией «Аллисон» ТХ100-1А, обеспечивающей 3 передачи переднего и 1 заднего хода. Трансмиссия содержит гидротрансформатор с блокировочным фрикционом, коробку передач, механизм поворота дифференциального типа, тормоза и бортовые редукторы. В целом моторно-трансмиссионная установка подобна используемой на БТР М113А1, но ее важными отличиями являются турбонаддув двигателя, высокопроизводительная система охлаждения, повышенная надежность трансмиссии, приводов управления и бортовых редукторов.
     Ходовая часть пятиопорная (на борт), без поддерживающих катков. Опорные катки двускатные с массивными резиновыми шинами, ведущие колеса имеют переднее расположение, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц – заднее. Подвеска машины торсионная, валы размещены в трубах, что позволило почти вдвое увеличить рабочую длину упругого элемента. На 1-х, 2-х и 5-х узлах подвески установлены гидравлические амортизаторы. Гусеницы Т-130Е1 стальные, с РМШ последовательного типа и съемными резиновыми башмаками.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 13 687
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5258 (–)
– Ширина 2819
– Высота 2619...2790
– Клиренс ?
– База ?
– Колея ?
– Ширина гусеницы (шаг трака) ?
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 ?
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 30
– крен, град. 25
– ров, м 1,6
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 25-мм пушка М242 «Бушмастер»
– 7,62-мм спаренный пулемет
1 (180+144)
1 (1840)
Углы вертикального наведения, град. ?
Стабилизатор вооружения есть
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения 18
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (–)
Средства постановки дымзавесы предусмотрены
Тип и марка двигателя дизель 6V-53T
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 264 (194)
Количество цилиндров 6
Количество оборотов/мин 2800
Удельная мощность, л.с./т 19,3
Емкость топливных баков, л 416
Трансмиссия «Аллисон» ТХ100-1А; автоматич. гидромеханич., 3 передачи вперед, 1 назад, гидротрансформатор с блокировочным фрикционом, коробка передач, механизм поворота дифференциального типа, тормоза, бортовые редукторы
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 61,2   (6,3)
Запас хода, км 490
Бронирование, мм противопульное
Используются технологии uCoz