|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарубежные модификации:
• YPR-765 (модификация для ВС
Нидерландов Бельгии и Дании)
• YPR-765APC (БТР с 12,7-мм
пулеметом)
• ТIFV (модификация ВС Турции)
• PIFV (модификация для ВС Филиппин)
• KIFV (К-200; южнокорейская БМП)
Машины
созданные на базе AIFV:
• самоходный 81-мм миномет • машина управления •
самоходный ПТРК «Тоу» • БРМ (радиолокац.
разведки) • БРЭМ • санитарно-эвакуационная
машина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1970 году в США на
Абердинском полигоне, в форт Беннинг и в Корее
проходила испытания новая БМП ХМ765,
разработанная национальной компанией «Food Machinery
and Chemical Corporation» (FMC) на базе шасси БТР М113А1. Но
работы над ХМ765 были прерваны с окончанием войны
во Вьетнаме в 1973 году, когда Конгресс США резко
сократил расходы на новые разработки для армии.
Так как у компании FMC остался большой
технологический задел по новой боевой машине, ее
руководство решило выйти со своей разработкой на
мировой рынок. Так появилась серийная БМП AIFV (Armored
Infantry Fighting Vehicle – боевая бронированная машина
пехоты).
Первой страной, где была принята на
вооружение AIFV стали Нидерланды. Под индексом YPR-765
туда было поставлено 890 машин. В Бельгии эту БМП с
1982 года выпускала фирма BMF SA (построено 514 штук). 45
машин под обозначением PIFV в 1979 году закупили
Филиппины. AIFV выбрала для своих сухопутных войск
и Турция – первый заказ 1978 года на 500 машин был
аннулирован, но в 1988 году по соглашению с FMC
турецкая фирма «Нурол» получила заказ на 650 AIFV с
усиленным бронированием (планируется поставить
до 1700 БМП для собственных нужд и на экспорт). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БМП AIFV имеет
традиционную компоновочную схему, доставшуюся
ей от ХМ765. Основное вооружение размещено во
вращающейся одноместной башне, отделения
управления и моторно-трансмиссионное совмещены
по длине и располагаются в носовой части корпуса,
отделение спешиваемой части боевого расчета
(десанта) занимает кормовую часть корпуса. Место
механика-водителя впереди слева. Перед его люком
установлено 4 призменных прибора наблюдения М27,
один из них может заменяться на пассивный прибор
ночного видения. За сиденьем механика-водителя
находится место командира машины. В основании
его люка установлено 5 перископических приборов,
из них 4 стандартных призмы М17 и 1 прибор М20А1,
имеющий 1- и 6-кратное увеличения. Последний может
заменяться на пассивный ПНВ.
Характерной особенностью является
то, что башня с вооружением смещена вправо от
продольной оси машины. В башне оборудовано
рабочее место наводчика. Крышка его люка
открывается назад, справа и слева от нее
установлено по 2 призмы М27.
Положение башни в значительной
степени определило компоновку десантного
отделения: один стрелок сидит между командиром
машины и башней лицом в сторону кормы, остальные 6
стрелков располагаются в 2 ряда по 3 человека
спинами друг к другу. Над десантным отделением
размещен большой люк с крышкой, в каждом борту
имеется по две амбразуры для стрельбы из личного
оружия пехотинцев. Еще одна амбразура
смонтирована в кормовой аппарели, через которую
производятся посадка и высадка десанта. Аппарель
имеет силовой привод и может опускаться на землю,
что обеспечивает удобство спешивания, а в ее
левой части имеется дверь. Над амбразурами
установлены призменные приборы наблюдения: над
бортовыми – М17, над кормовой – М27.
На корме машины по обе стороны от
аппарели размещены 2 бронированных топливных
бака. Баки отделены от внутреннего пространства
машины броневым листом.
Основным вооружением базового
варианта машины является 25-мм автоматическая
пушка М242 «Бушмастер». Она имеет двухленточное
питание и боекомплект 324 выстрела, из которых 180
полностью готовы к стрельбе и 144 находятся в
укладке. Слева от пушки установлен спаренный
7,62-мм пулемет (может устанавливаться любой
танковый пулемет под стандартный патрон НАТО).
Его боекомплект 1840 патронов, из которых готовы к
стрельбе только 230 шт., а остальные размещены в
укладке в корпусе. Наводчик пользуется
комбинированным прицелом, дневная ветвь
которого имеет 2-х и 6-кратное увеличения, а ночная
ветвь – 6-кратное. При необходимости прицел может
использоваться в качестве зенитного.
Корпус и башня БМП выполнены
сварными из листов броневого алюминиевого
сплава. Их наиболее ответственные участки
усилены броневыми накладками из стали высокой
твердости, причем последние с помощью винтов
установлены на алюминиевые детали не вплотную, а
с некоторым зазором, который заполнен
полиуретановой пеной (разнесенное бронирование),
что обеспечивает лучшие, по сравнению с
монолитной броней той же массы, защитные
свойства. На нижнем лобовом листе имеется
дополнительный изогнутый стальной броневой лист
на болтах. На верхнем лобовом листе – объемный
волноотражательный щиток.
Система защиты от ОМП в машине не
предусмотрена, но она может быть установлена по
требованию заказчика.
Показатели подвижности AIFV
несколько ниже, чем у БМП М2 «Брэдли».
Максимальная скорость ее движения 61,2 км/ч, машина
разгоняется с места до скорости 32 км/ч за 10 с, до 48
км/ч – за 23,1 с. Машина может преодолевать водный
преграды без специальной подготовки, движение
осуществляется при помощи перемотки гусениц.
На машине установлен 6-цилиндровый
дизель жидкостного охлаждения 6V-53T, при частоте
вращения коленчатого вала 2800 об./мин развивающий
мощность 194 кВт (264 л.с.). Он смонтирован в один блок
с автоматической гидромеханической
трансмиссией «Аллисон» ТХ100-1А, обеспечивающей 3
передачи переднего и 1 заднего хода. Трансмиссия
содержит гидротрансформатор с блокировочным
фрикционом, коробку передач, механизм поворота
дифференциального типа, тормоза и бортовые
редукторы. В целом моторно-трансмиссионная
установка подобна используемой на БТР М113А1, но ее
важными отличиями являются турбонаддув
двигателя, высокопроизводительная система
охлаждения, повышенная надежность трансмиссии,
приводов управления и бортовых редукторов.
Ходовая часть пятиопорная (на борт),
без поддерживающих катков. Опорные катки
двускатные с массивными резиновыми шинами,
ведущие колеса имеют переднее расположение,
направляющие колеса с механизмами натяжения
гусениц – заднее. Подвеска машины торсионная,
валы размещены в трубах, что позволило почти
вдвое увеличить рабочую длину упругого элемента.
На 1-х, 2-х и 5-х узлах подвески установлены
гидравлические амортизаторы. Гусеницы Т-130Е1
стальные, с РМШ последовательного типа и
съемными резиновыми башмаками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
13 687 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5258
(–) |
–
Ширина |
2819 |
–
Высота |
2619...2790 |
–
Клиренс |
? |
–
База |
? |
–
Колея |
? |
–
Ширина гусеницы (шаг трака) |
? |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
? |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
30 |
–
крен, град. |
25 |
–
ров, м |
1,6 |
–
стенка, м |
0,7 |
–
брод, м |
плавает |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 25-мм пушка М242 «Бушмастер»
– 7,62-мм спаренный пулемет |
1 (180+144)
1 (1840) |
Углы
вертикального наведения, град. |
? |
Стабилизатор
вооружения |
есть |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
перископич., днев./ноч. |
Приборы
наблюдения |
18 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
5
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
предусмотрены |
Тип и марка двигателя |
дизель 6V-53T |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
264
(194) |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
2800 |
Удельная
мощность, л.с./т |
19,3 |
Емкость
топливных баков, л |
416 |
Трансмиссия |
«Аллисон» ТХ100-1А; автоматич.
гидромеханич., 3 передачи вперед, 1 назад,
гидротрансформатор с блокировочным фрикционом,
коробка передач, механизм поворота
дифференциального типа, тормоза, бортовые
редукторы |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
61,2
(6,3) |
Запас
хода, км |
490 |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|