|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
машине «Ратель» FSV-90 (fire support vehicle – машина огневой
поддержки) используется модифицированный
вариант двухместной башни БКМ «Эланд» с 90-мм
пушкой низкого давления. Такое решение было
принято в связи стем, что проходимость «Эланда»
значительно уступала «Ратель», а опыт боевых
действий показал, что 90-мм пушка может успешно
бороться с ангольскими танками Т-54/55. Пушка имеет
начальную скорость снаряда 750 м/с, с ней спарен
7,62-мм единый пулемет. 29 снарядов к пушке
размещены в башне и еще 42 – в десантном
отделении. В этом случае количество перевозимых
солдат уменьшается до семи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В башне
место командира находится слева, наводчика –
справа. Для кругового обзора командирская
башенка оснащена смотровыми приборами. 4 призмы
установлено у наводчика. Во время стрельбы он
пользуется оптическим прицелом М494. Приводы
наведения оружия ручные. Максимальный угол
возвышения +15 градусов, угол склонения в переднем
секторе и в сторону бортов -8 градусов. В сторону
кормы вооружение угла склонения не имеет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основными боеприпасами для пушки являются
кумулятивный (эффективная дальность стрельбы 1200
м), осколочно-фугасный (2200 м) и практический
снаряды. На пушку сверху иногда устанавливается
12,7-мм пулемет, используемый, в частности, в
учебных целях. Боекомплект спаренного,
установленного слева от пушки пулемета – 6000
патронов, из них 2000 размещено в башне. Пушка и
пулемет имеют электрические цепи стрельбы. Над
пулеметом размещен вытяжной вентилятор. На крыше
башни у люка наводчика установлен 7,62-мм пулемет
для стрельбы по воздушным целям, а на бортах
башни в задней ее части – два блока по 2 дымовых
81-мм гранатомета. В левом борту башни имеется люк
для загрузки боеприпасов.
Боевой расчет «Ратель» FSV-90 – 10
человек: командир машины, наводчик, водитель,
стрелок-зенитчик, командир отделения и 5
пехотинцев. Командир отделения располагается у
левой двери, а пехотинцы в средней части машины
сразу за башней – два слева и три справа. В обоих
бортах корпуса смонтировано по три пулестойких
смотровых стеклоблока и амбразуры для стрельбы.
В крыше десантного отделения имеется 4 люка,
крышки которых открываются наружу и могут
фиксироваться в вертикальном положении. Вдоль
правого борта имеется проход в корму машины, над
которым размещены два люка, крышки которых
открываются наружу, и шаровая опора для
установки 7,62-мм пулемета. В правой части
кормового листа имеется дверь.
Как и «Ратель-60» боевая машина
«Ратель» FSV-90 также подходит под определение
боевой машины пехоты. Кроме СВ ЮАР эти машины
состоят также на вооружении армии Марокко. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
19 000 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
7212
(?) |
-
Ширина |
2516 |
-
Высота |
2915 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 90-мм пушка 921А
- 7,62-мм спаренный пулемет MG4
- 7,62-мм зенитный пулемет MG4 |
1 (29+42)
1 (6 000 общий)
2 |
Углы
вертикального наведения, град. |
-8...+15 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ручной |
Приборы прицеливания |
М494 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
9
(1) |
Средства
постановки дымзавесы |
4
дым.гранатомёта |
Тип и марка двигателя |
дизель D-3256 BTXF |
Максимальная
мощность, л.с. (кВт) |
282
(207) |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
105
(-) |
Запас
хода, км |
860 |
Бронирование, мм |
противопульное (до 20 мм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|