|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• VCC-2 (модернизированный вариант с усиленным
бронированием. См. в тексте)
Машины
созданные на базе VCC-1:
• VCC-1TUA (самоходн.ПТРК «ТОУ»
для Саудовской Аравии; начало 1980-х гг.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1970-х
годах в Италии проходил испытания американский
модернизированный БТР PIM113A1, с усилинной броневой
защитой и вооружением. После этого фирмой "ОТО
Мелара" была приобретена лицензия на
производство машины, но итальянские специалисты
не ограничились простым производственным
копированием, а создали на базе
бронетранспортера свою собственную БМП,
получившую обозначение VCC-1. Последние поставки
этой машины в итальянскую армию были сделаны в 1982
году.
По внешнему виду итальянская БМП
представляет собой нечто среднее между AIFV и М113А1.
Корпус сварной из алюминиевой брони, усиленный в
лобовой части и по бортам 6-мм стальными плитами.
Ходовая часть прикрыта противокумулятивными
резинометаллическими экранами. На скошенных
бортах расположены по две амбразуры со
смотровыми стеклоблоками для стрельбы из
личного оружия и еще одна – в кормовой двери.
Расположение посадочных мест и люков в крыше, МТО
остались таким же как и у М113А1. В качестве
основного вооружения используется 12,7-мм пулемет,
открыто расположенный перед люком стрелка,
справа от него находится вспомогательный 7,62-мм
единый пулемет. Существует вариант открытой
сверху бронированной башенки с таким же
пулеметом, и расположенными по бокам дымовыми
гранатометами (как на БТР С-13). В кормовом
бронелисте имеется откидывающаяся аппарель для
выхода десанта. На VCC-1 стоит дизельный двигатель
мощностью 215 л.с., сообщающий машине наибольшую
скорость 64 км/ч и гидромеханическая трансмиссия
«Allison TX-100», емкость топливных баков – 360 л. На
плаву БМП передвигается за счет перемотки
гусениц. Ходовая часть имеет по пять опорных
катков на борт с ведущими колесами переднего
расположения, подвеска – торсионная с
гидроамортизаторами, гусеницы обрезиненные с
резино-металлическим шарниром. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечно же по совокупности своих характеристик
VCC-1 не тянет на БМП, но, как говорится: хозяин –
барин. Сами итальянцы считали свою машину именно
боевой машиной пехоты. В 1990 году в сухопутных
войсках Италии насчитывалось 1350 БМП VCC-1 и ее
улучшенной модификации – VCC-2. Последняя имеет
усиленное бронирование и несколько
незначительных усовершенствований. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
11 600 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5041
(–) |
-
Ширина |
2680 |
-
Высота |
2080...2550 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 12,7-мм пулемет М2НВ
- 7,62-мм пулемет |
1 (1050)
1 (1000) |
Углы
вертикального наведения, град. |
? |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
механический прицел |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
5
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
6
дымовых гранатометов |
Тип и марка двигателя |
дизель GMC 6V-53 |
Максимальная
мощность, л.с. (кВт) |
215
(158) |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
64
(6) |
Запас
хода, км |
550 |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|