БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VCC-1 «Камиллино»
вернуться к списку "БМП Италии"
Модификации:
• VCC-2 (модернизированный вариант с усиленным бронированием.
См. в тексте)
Машины созданные на базе VCC-1:
VCC-1TUA (самоходн.ПТРК «ТОУ» для Саудовской Аравии; начало 1980-х гг.)
     В 1970-х годах в Италии проходил испытания американский модернизированный БТР PIM113A1, с усилинной броневой защитой и вооружением. После этого фирмой "ОТО Мелара" была приобретена лицензия на производство машины, но итальянские специалисты не ограничились простым производственным копированием, а создали на базе бронетранспортера свою собственную БМП, получившую обозначение VCC-1. Последние поставки этой машины в итальянскую армию были сделаны в 1982 году.
     По внешнему виду итальянская БМП представляет собой нечто среднее между AIFV и М113А1. Корпус сварной из алюминиевой брони, усиленный в лобовой части и по бортам 6-мм стальными плитами. Ходовая часть прикрыта противокумулятивными резинометаллическими экранами. На скошенных бортах расположены по две амбразуры со смотровыми стеклоблоками для стрельбы из личного оружия и еще одна – в кормовой двери. Расположение посадочных мест и люков в крыше, МТО остались таким же как и у М113А1. В качестве основного вооружения используется 12,7-мм пулемет, открыто расположенный перед люком стрелка, справа от него находится вспомогательный 7,62-мм единый пулемет. Существует вариант открытой сверху бронированной башенки с таким же пулеметом, и расположенными по бокам дымовыми гранатометами (как на БТР С-13). В кормовом бронелисте имеется откидывающаяся аппарель для выхода десанта. На VCC-1 стоит дизельный двигатель мощностью 215 л.с., сообщающий машине наибольшую скорость 64 км/ч и гидромеханическая трансмиссия «Allison TX-100», емкость топливных баков – 360 л. На плаву БМП передвигается за счет перемотки гусениц. Ходовая часть имеет по пять опорных катков на борт с ведущими колесами переднего расположения, подвеска – торсионная с гидроамортизаторами, гусеницы обрезиненные с резино-металлическим шарниром.


     Конечно же по совокупности своих характеристик VCC-1 не тянет на БМП, но, как говорится: хозяин – барин. Сами итальянцы считали свою машину именно боевой машиной пехоты. В 1990 году в сухопутных войсках Италии насчитывалось 1350 БМП VCC-1 и ее улучшенной модификации – VCC-2. Последняя имеет усиленное бронирование и несколько незначительных усовершенствований.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 11 600
Экипаж (десант), чел. 2 (7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5041 (–)
- Ширина 2680
- Высота 2080...2550
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 12,7-мм пулемет М2НВ
- 7,62-мм пулемет
1 (1050)
1 (1000)
Углы вертикального наведения, град. ?
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания механический прицел
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (–)
Средства постановки дымзавесы 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель GMC 6V-53
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 215 (158)
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 64 (6)
Запас хода, км 550
Бронирование, мм противопульное
Используются технологии uCoz