|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведенная
практически на пределе модернизация БМП «Мардер-1АЗ»,
по мнению западногерманских специалистов, не
обеспечила
огневой мощи и защищенности, необходимых для
действия с основными танками на современном поле
боя. Если в начале 1970-х гг. по защищенности
«Мардер", как утверждалось, приближалась к
«Леопарду», то со временем разрыв по этому
показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году
министерство обороны объявило среди
приоритетных программ разработку новой БМП
«Мардер-2», потребность в которой оценивалась в
2500 машин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На новой БМП
ланировалась установка двухкалиберной 35/50-мм
автоматической пушки, отказ от бортовых амбразур,
возвращение в связи с этим к кормовой установке
вспомогательного вооружения, вынесение
топливных баков и элементов оборудования в
надгусеничные ниши для дополнительной защиты
экипажа и десанта, доведение вместимости до 13
человек. Масса должна была составить 42...43 т, что
свидетельствует о сохранении стремления к
максимальной защите, близкой к защите
современных ОБТ. Начало поставок новой БМП
планировалось на 1997 год.
Компоновка машины предусматривает
переднее расположение МТО (слева) и заднее –
десантного. Вместимость машины – 10 человек, в том
числе три члена экипажа, двое из которых (командир
и наводчик) находятся в башне, а механик-водитель
впереди корпуса справа. Боевое отделение
находится в средней части корпуса. Для
двухместной башни фирма «Рейнметалл»
разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра
35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка
имеет электромеханические приводы системы
перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400
выстр/мин и двустороннее беззвеньевое питание. 35-мм
ствол предполагалось использовать для учебно-тренировочных,
а 50-мм – для боевых целей.С пушкой спарен 7,62-мм
пулемет. В систему управления огнем БМП входит
новый дневной/ночной прицел командира со
встроенным тепловизором и лазерным дальномером,
прицел наводчика и электронный баллистический
вычислитель.
Корпус и башня сварной конструкции,
изготовлены из стальной брони, при этом уровень
защиты может быть усилен. На БМП установлен
дизельный двигатель МВ-883 мощностью 1100 кВт (1500 л.с.)
фирмы MTU. Трансмиссия автоматическая (ZF). Гусеницы
с резино-металлическими шарнирами, подвеска
торсионная с гидроамортизаторами. При создании
ходовой части использовались элементы шасси
танка «Леопард-2».
Контракт на разработку боевой
машины пехоты «Мардер-2» в 1988 году получила фирма
«Краусс-Маффей». Эти работы стали частью
программы модернизации бронетанковой техники
бундесвера (программа GTK). Построенный фирмой
опытный образец машины (прототип) начал
проходить программу испытаний. Однако
изменившаяся военно-политическая обстановка и
перемены в НАТО заставили пересмотреть планы
строительства сухопутных войск бундесвера.
Согласно договору об обычных вооруженных силах в
Европе Германия должна была сократить парк БМП,
БТР и БРМ на 61%. Кроме того, часть средств пришлось
направить на модернизацию 764 советских БМП-1,
доставшихся от бывшей ГДР. Все это затормозило
работы над «Мардер-2». Сокращение военного
бюджета заставило урезать средства на
содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а
также явилось причиной временного
приотановления работ над новой БМП. Тем не менее
начало поставок «Мардер-2» планировалось на 2000
год. При этом эксперты предполагают, что заказ
уменьшится с 2500 до 700 единиц. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|