|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• VCR-TT с пулеметным вооружением (см.в тексте)
• VCR-TT с колёсной формулой 4х4
• VCR-PC (КШМ)
Зарубежные
модификации:
нет
Машины
созданные на базе VCR-TT:
• VCR-ТН (самоходный ПТРК «ХОТ») • VCR-IS (санитарная
машина) • VCR «Мефисто» (опытный ПТРК с ПТУР «ХОТ») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фирма «Панар» на колесной базе AML/B разработала
семейство шестиколёсных полноприводных
бронетранспортеров VCR, унифицированных по шасси
с бронеавтомобилями ERC, для замены устаревших
машин М-3 (4х4). Базовой моделью стал БТР VCR-ТТ,
опытный образец которого был построен в 1977 году,
а в 1979 г. началось его серийное производство.
Удовлетворительную проходимость
по пересеченной местности машины, по мнению
разработчиков, могли обеспечить только шесть
ведущих колес. На более ранних моделях
бронеавтомобилей EBR и Мб была отработана
интересная конструкция шасси. При движении по
шоссе достаточно было четырех колес, поэтому
средние приподнимались, а при движении по
бездорожью, когда давление на грунт должно быть
минимальным, средние колеса опускались. Подобную
систему применили и на прототипе серийного
бронеавтомобиля AML/B. Таким образом, в одной
машине сочетались колесные формулы 4 х 4 и 6 х 6. На
передние и задние колеса установили
телескопические гидравлические амортизаторы, на
средние – гидропневматические, которые также
поднимали колеса в верхнее положение.
Управлялись только передние колеса. Рулевой
механизм включал гидроусилители. Все шесть колес
оснащались дисковыми тормозами (размер шин
11,00х16). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На
шасси «Панар» AML/B устанавливался
шестицилиндровый карбюраторный двигатель
внутреннего сгорания «Пежо R.P.V.V6» мощностью 140
л.с. с водяным охлаждением и ручная коробка
передач (шесть скоростей для движения вперед,
одна – назад). С самого начала работы над новым
бронеавтомобилем велись в двух направлениях:
создание БРМ и бронетранспортера. Обе машины
должны были иметь одинаковые двигатели,
подвеску, колеса и ряд других механических
систем, а вот бронекорпуса – совершенно разные.
Компоновка БРМ была аналогична компоновке
классического танка: моторное отделение сзади, в
центре боевое отделение с башней и впереди –
отделение управления с рабочим местом водителя.
У БТР двигатель располагался непосредственно за
водителем, сзади находилось десантное отделение.
БТР VCR-TT вооружались 7,62-мм пулеметом
на турели или башней GIAT «Тукан-1» с открыто
установленной в ней 20-мм пушкой в передней части
корпуса и турельной пулеметной установкой в
задней. В первом случае БТР мог перевозить 11
десантников, во втором – установка башни с
пушкой сокращала десант до восьми человек. В
правой части корпуса размещается
моторно-силовое отделение. Место водителя –
перед двигателем. Непосредственно за моторным
отделением находится помещение для десанта. В
кормовом листе имеется большая дверь для посадки
и высадки десанта. На скошенных верхних боковых
листах смонтированы по три закрываемых
бронекрыхками окон, одновременно являющимися и
бойницами. Управление пушкой и пулеметом
осуществляется через люки в крыше. На передних
крыльях справа и слева имеются двойные установки
для запуска дымовых гранат.
БТР является амфибией, движение по
воде осуществляется за счет вращения колес,
максимальная скорость – до 4,5 км/ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VCR-TT с 7,62-мм
пулеметом на турели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
7 900 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(8) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
4880
(–) |
-
Ширина |
2490 |
-
Высота |
2130
(крыша корпуса) |
-
Клиренс |
370 |
-
База |
1660/1430 |
-
Колея |
2160 |
-
Колёсная формула |
6
х 6 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
55 |
-
крен, град. |
? |
-
ров, м |
1,1 |
-
стенка, м |
0,8 |
-
брод, м |
плавает |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 20-мм пушка F2
- 7,62-мм пулемет |
1 (720)
1 (2 200) |
Углы
вертикального наведения, град. |
? |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
? |
Приборы
наблюдения |
? |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
6
окон (–) |
Средства
постановки дымзавесы |
4
дымовых гранатомета |
Тип и марка двигателя |
карбюраторный «Пежо R.P.V.V6» |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
140 |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
? |
Удельная
мощность, л.с./т |
17,7 |
Емкость
топливных баков, л |
242 |
Трансмиссия |
ручная коробка передач, 6 скоростей
вперед, 1 назад |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
100
(4,5) |
Запас
хода, км |
800 |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|