БРОНЕТРАНСПОРТЕР VCR-TT
вернуться к списку "БМП Франции"
Модификации:
• VCR-TT с пулеметным вооружением (
см.в тексте)
• VCR-TT с колёсной формулой 4х4
• VCR-PC (КШМ)
Зарубежные модификации: нет
Машины созданные на базе VCR-TT:
• VCR-ТН (самоходный ПТРК «ХОТ») • VCR-IS (санитарная машина) • VCR «Мефисто» (опытный ПТРК с ПТУР «ХОТ»)
       Фирма «Панар» на колесной базе AML/B разработала семейство шестиколёсных полноприводных бронетранспортеров VCR, унифицированных по шасси с бронеавтомобилями ERC, для замены устаревших машин М-3 (4х4). Базовой моделью стал БТР VCR-ТТ, опытный образец которого был построен в 1977 году, а в 1979 г. началось его серийное производство.
     Удовлетворительную проходимость по пересеченной местности машины, по мнению разработчиков, могли обеспечить только шесть ведущих колес. На более ранних моделях бронеавтомобилей EBR и Мб была отработана интересная конструкция шасси. При движении по шоссе достаточно было четырех колес, поэтому средние приподнимались, а при движении по бездорожью, когда давление на грунт должно быть минимальным, средние колеса опускались. Подобную систему применили и на прототипе серийного бронеавтомобиля AML/B. Таким образом, в одной машине сочетались колесные формулы 4 х 4 и 6 х 6. На передние и задние колеса установили телескопические гидравлические амортизаторы, на средние – гидропневматические, которые также поднимали колеса в верхнее положение. Управлялись только передние колеса. Рулевой механизм включал гидроусилители. Все шесть колес оснащались дисковыми тормозами (размер шин 11,00х16).



БТР VCR-TT с 20-мм пушкой

     На шасси «Панар» AML/B устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания «Пежо R.P.V.V6» мощностью 140 л.с. с водяным охлаждением и ручная коробка передач (шесть скоростей для движения вперед, одна – назад). С самого начала работы над новым бронеавтомобилем велись в двух направлениях: создание БРМ и бронетранспортера. Обе машины должны были иметь одинаковые двигатели, подвеску, колеса и ряд других механических систем, а вот бронекорпуса – совершенно разные. Компоновка БРМ была аналогична компоновке классического танка: моторное отделение сзади, в центре боевое отделение с башней и впереди – отделение управления с рабочим местом водителя. У БТР двигатель располагался непосредственно за водителем, сзади находилось десантное отделение.
     БТР VCR-TT вооружались 7,62-мм пулеметом на турели или башней GIAT «Тукан-1» с открыто установленной в ней 20-мм пушкой в передней части корпуса и турельной пулеметной установкой в задней. В первом случае БТР мог перевозить 11 десантников, во втором – установка башни с пушкой сокращала десант до восьми человек. В правой части корпуса размещается моторно-силовое отделение. Место водителя – перед двигателем. Непосредственно за моторным отделением находится помещение для десанта. В кормовом листе имеется большая дверь для посадки и высадки десанта. На скошенных верхних боковых листах смонтированы по три закрываемых бронекрыхками окон, одновременно являющимися и бойницами. Управление пушкой и пулеметом осуществляется через люки в крыше. На передних крыльях справа и слева имеются двойные установки для запуска дымовых гранат.
     БТР является амфибией, движение по воде осуществляется за счет вращения колес, максимальная скорость – до 4,5 км/ч.


VCR-TT с 7,62-мм пулеметом на турели

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 7 900
Экипаж (десант), чел. 2 (8)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 4880 (–)
- Ширина 2490
- Высота 2130 (крыша корпуса)
- Клиренс 370
- База 1660/1430
- Колея 2160
- Колёсная формула 6 х 6
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 55
- крен, град. ?
- ров, м 1,1
- стенка, м 0,8
- брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 20-мм пушка F2
- 7,62-мм пулемет
1 (720)
1 (2 200)
Углы вертикального наведения, град. ?
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания ?
Приборы наблюдения ?
Количество амбразур (из них для пулеметов) 6 окон (–)
Средства постановки дымзавесы 4 дымовых гранатомета
Тип и марка двигателя карбюраторный «Пежо R.P.V.V6»
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 140
Количество цилиндров 6
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т 17,7
Емкость топливных баков, л 242
Трансмиссия ручная коробка передач, 6 скоростей вперед, 1 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 100 (4,5)
Запас хода, км 800
Бронирование, мм противопульное
Используются технологии uCoz