|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• VAB-VCI с колесной формулой 4х4 (См. в тексте)
• VAB-VCI с башней Т20 (20-мм пушка)
• VAB-VCI с башней ТL20S (20-мм пушка с
ручными приводами)
• VAB-VCI с башней «Dragar» (25-мм пушка,
экипаж 8 чел.)
• VAB-VCI с башней Т25 (25-мм пушка,
экипаж 8 чел.)
Зарубежные
модификации:
нет
Машины
созданные на базе VAB-VCI: нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка бронеавтомобиля VAB (Vehicule d'Avant Blinde –
бронированная машина переднего края) началась во
Франции в 1969 году. Проектирование машины велось
конструкторским бюро SEDEMS, затем в октябре 1970 г.
комплект технической документации для постройки
прототипов был передан фирме SAVIEM. Испытания
начались в 1973 году, а первые серийно
произведенные БТР VAB-VTT (VTT— Vehicule Transport de Troupes) были
поставлены в войска уже в декабре 1976 г.
Бронированная колесная машина VAB
разрабатывалась сразу в двух вариантах: четырех-
и шестиколесном (4х4 и 6х6). Причем корпуса обеих
машин были практически идентичны. Общими были
также силовые установки, механизмы управления
колесами, дифференциалы, тормоза и многие другие
конструкционные узлы и системы. Широко
использовались узлы и агрегаты гражданских
автомобилей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Боевая
машина пехоты VAB-VCI (VCI – Vehicule de Combat d'Infaterie)
представляет собой БТР VAB-VTT (6х6) с башней GIAT
«Тукан», такой же, как у гусеничной БМП AMX-10P,
только без установки ПТУР. Двухместная
низкопрофильная башня с открыто установленными
20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом
смонтирована перед люком десантного отделения, в
центре корпуса. Пушка М693 имеет двухленточное
питание, что позволяет наводчику быстро
переходить на использование для стрельбы
осколочных или бронебойных выстрелов,
стабилизатор отсутствует. Темп огня из пушки 700
выстрелов в минуту, эффективная дальность
стрельбы по типичным «пехотным» целям – 1500 м. В
башне размещено 260 осколочных и 65 бронебойных
боеприпасов, полностью готовых к стрельбе. Темп
стрельбы из пулемета 900 выстр./мин, эффективная
дальность стрельбы до 1000 м. Его боекомплект 900
патронов (все в башне), из которых 200 готовых к
стрельбе. Командир сидит справа от пушки,
наводчик – слева, оба используют один люк. Соосно
с пушкой и пулеметом установлен прожектор РН9А. В
передней части башни имеются две пары дымовых
гранатометов.
Корпус БМП VAB-VCI сварной из листов
высокопрочной стали, обеспечивает защиту от огня
легкого стрелкового оружия и осколков снарядов.
В передней части расположено отделение
управления, слева от оси машины находится место
водителя, справа – одного из стрелков (в варианте
БТР на этом месте находится командир). В корпусе,
напротив их мест находятся бронированные двери.
Для аварийного покидания бронемашины служат два
люка над сиденьями в крыше корпуса. Большие окна
в боковых дверях и лобовом бронелисте кабины
обеспечивают хороший обзор. В окнах установлены
бронестекла; при необходимости окна
прикрываются бронезаслонками, управляемыми
изнутри.
Непосредственно за кабиной
расположено моторно-силовое отделение. Слева от
оси машины установлен шестицилиндровый рядный
дизель жидкостного охлаждения «Рено»MIDS 06.20.45
мощностью 162 кВт, работающий с гидромеханической
трансмиссией, обеспечивающей 5 передач вперед и 1
назад. Приводы управления сцеплением и
переключением передач электромеханические. На
каждой оси имеется главная передача и
блокирующийся дифференциал.Трансмиссия и
коробка передач расположены перед двигателем. В
МТО расположен топливный бак емкостью 300 л и
система пожаротушения.
В задней части корпуса находится
отделение для десанта. С отделением управления
оно сообщается коридором, проходящим справа от
двигателя. В нем могут разместиться 6 солдат в
полной экипировке. Посадка пехотинцев в машину и
высадка из нее производятся через две кормовые
двери без центрального пиллерса (перемычки),
открывающиеся вправо и влево. В каждой двери есть
окно, открывающееся наружу и при необходимости
закрываемое броневым щитком. В бортах корпуса
оборудовано по 3 окна с пулестойкими стеклами,
открывающихся наружу и фиксирующихся в этом
положении. Через открытые окна пехотинцы могут
вести огонь из своих автоматов. Машина оснащена
вентиляционной и отопительной системами,
системой защиты от оружия массового поражения.
Подвеска независимая, торсионная, с
гидравлическими амортизаторами. Управление
колес бустерное. У машин с колесной формулой 6х6
управляемые первые две пары колес, у машин с
формулой 4х4 – только передние. Все колеса –
ведущие, но при движении по шоссе передние (у
машин 6х6 две передние пары) могут отключаться. На
всех машинах установлены колеса с шинами «Мишлен
XL 14,00 х 20», камеры оборудованы централизованной
системой подкачки «Хатчинсон VP-PV».
БМП VAB-VCI является амфибией,
перемещение на плаву осуществляется при помощи
двух управляемых водометных движителей. Для
удаления попавшей внутрь корпуса воды
установлены две электрических помпы.
Бронемашины VAB-VCI используются ВВС
Франции для охраны и обороны авиабаз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
14 200 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5980
(–) |
-
Ширина |
2490 |
-
Высота |
2060...2550 |
-
Клиренс |
400 |
-
База |
3000 |
-
Колея |
2040 |
-
колёсная формула |
6
х 6 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
? |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
61 |
-
крен, град. |
? |
-
ров, м |
? |
-
стенка, м |
? |
-
брод, м |
плавает |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 20-мм пушка М693
- 7,62-мм спаренный пулемет |
1 (700)
1 (2 000) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-8...+50 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
2-ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
М371 (команд., днев./ночн.)
ОВ40 (перископич., днев./ночн.)
зенитный прицел |
Приборы
наблюдения |
12
окон, 8 перископов |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
8
окон |
Средства
постановки дымзавесы |
4
дымовых гранатомета |
Тип и марка двигателя |
дизель «Рено» MIDS06.20.45 |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
220
(162) |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
? |
Удельная
мощность, л.с./т |
15,5 |
Емкость
топливных баков, л |
300 |
Трансмиссия |
гидромеханическая, 3 главных передачи и
блокирующих дифферециала, 5 передач вперед, 1
назад |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
92
(7) |
Запас
хода, км |
1000 |
Бронирование, мм |
противопульное |
Радиостанция |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|