БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VAB-VCI
вернуться к списку "БМП Франции"
Модификации:
• VAB-VCI с колесной формулой 4х4 (
См. в тексте)
VAB-VCI с башней Т20 (20-мм пушка)
VAB-VCI с башней ТL20S (20-мм пушка с ручными приводами)
VAB-VCI с башней «Dragar» (25-мм пушка, экипаж 8 чел.)
VAB-VCI с башней Т25 (25-мм пушка, экипаж 8 чел.)
Зарубежные модификации: нет
Машины созданные на базе VAB-VCI: нет
     Разработка бронеавтомобиля VAB (Vehicule d'Avant Blinde – бронированная машина переднего края) началась во Франции в 1969 году. Проектирование машины велось конструкторским бюро SEDEMS, затем в октябре 1970 г. комплект технической документации для постройки прототипов был передан фирме SAVIEM. Испытания начались в 1973 году, а первые серийно произведенные БТР VAB-VTT (VTT— Vehicule Transport de Troupes) были поставлены в войска уже в декабре 1976 г. Бронированная колесная машина VAB разрабатывалась сразу в двух вариантах: четырех- и шестиколесном (4х4 и 6х6). Причем корпуса обеих машин были практически идентичны. Общими были также силовые установки, механизмы управления колесами, дифференциалы, тормоза и многие другие конструкционные узлы и системы. Широко использовались узлы и агрегаты гражданских автомобилей.

     Боевая машина пехоты VAB-VCI (VCI – Vehicule de Combat d'Infaterie) представляет собой БТР VAB-VTT (6х6) с башней GIAT «Тукан», такой же, как у гусеничной БМП AMX-10P, только без установки ПТУР. Двухместная низкопрофильная башня с открыто установленными 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом смонтирована перед люком десантного отделения, в центре корпуса. Пушка М693 имеет двухленточное питание, что позволяет наводчику быстро переходить на использование для стрельбы осколочных или бронебойных выстрелов, стабилизатор отсутствует. Темп огня из пушки 700 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы по типичным «пехотным» целям – 1500 м. В башне размещено 260 осколочных и 65 бронебойных боеприпасов, полностью готовых к стрельбе. Темп стрельбы из пулемета 900 выстр./мин, эффективная дальность стрельбы до 1000 м. Его боекомплект 900 патронов (все в башне), из которых 200 готовых к стрельбе. Командир сидит справа от пушки, наводчик – слева, оба используют один люк. Соосно с пушкой и пулеметом установлен прожектор РН9А. В передней части башни имеются две пары дымовых гранатометов.
     Корпус БМП VAB-VCI сварной из листов высокопрочной стали, обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части расположено отделение управления, слева от оси машины находится место водителя, справа – одного из стрелков (в варианте БТР на этом месте находится командир). В корпусе, напротив их мест находятся бронированные двери. Для аварийного покидания бронемашины служат два люка над сиденьями в крыше корпуса. Большие окна в боковых дверях и лобовом бронелисте кабины обеспечивают хороший обзор. В окнах установлены бронестекла; при необходимости окна прикрываются бронезаслонками, управляемыми изнутри.
     Непосредственно за кабиной расположено моторно-силовое отделение. Слева от оси машины установлен шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения «Рено»MIDS 06.20.45 мощностью 162 кВт, работающий с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей 5 передач вперед и 1 назад. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждой оси имеется главная передача и блокирующийся дифференциал.Трансмиссия и коробка передач расположены перед двигателем. В МТО расположен топливный бак емкостью 300 л и система пожаротушения.
     В задней части корпуса находится отделение для десанта. С отделением управления оно сообщается коридором, проходящим справа от двигателя. В нем могут разместиться 6 солдат в полной экипировке. Посадка пехотинцев в машину и высадка из нее производятся через две кормовые двери без центрального пиллерса (перемычки), открывающиеся вправо и влево. В каждой двери есть окно, открывающееся наружу и при необходимости закрываемое броневым щитком. В бортах корпуса оборудовано по 3 окна с пулестойкими стеклами, открывающихся наружу и фиксирующихся в этом положении. Через открытые окна пехотинцы могут вести огонь из своих автоматов. Машина оснащена вентиляционной и отопительной системами, системой защиты от оружия массового поражения.
     Подвеска независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Управление колес бустерное. У машин с колесной формулой 6х6 управляемые первые две пары колес, у машин с формулой 4х4 – только передние. Все колеса – ведущие, но при движении по шоссе передние (у машин 6х6 две передние пары) могут отключаться. На всех машинах установлены колеса с шинами «Мишлен XL 14,00 х 20», камеры оборудованы централизованной системой подкачки «Хатчинсон VP-PV».
     БМП VAB-VCI является амфибией, перемещение на плаву осуществляется при помощи двух управляемых водометных движителей. Для удаления попавшей внутрь корпуса воды установлены две электрических помпы.
     Бронемашины VAB-VCI используются ВВС Франции для охраны и обороны авиабаз.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 14 200
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5980 (–)
- Ширина 2490
- Высота 2060...2550
- Клиренс 400
- База 3000
- Колея 2040
- колёсная формула 6 х 6
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 ?
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 61
- крен, град. ?
- ров, м ?
- стенка, м ?
- брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 20-мм пушка М693
- 7,62-мм спаренный пулемет
1 (700)
1 (2 000)
Углы вертикального наведения, град. -8...+50
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания 2-ленточное питание
Приборы прицеливания М371 (команд., днев./ночн.)
ОВ40 (перископич., днев./ночн.)
зенитный прицел
Приборы наблюдения 12 окон, 8 перископов
Количество амбразур (из них для пулеметов) 8 окон
Средства постановки дымзавесы 4 дымовых гранатомета
Тип и марка двигателя дизель «Рено» MIDS06.20.45
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 220 (162)
Количество цилиндров 6
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т 15,5
Емкость топливных баков, л 300
Трансмиссия гидромеханическая, 3 главных передачи и блокирующих дифферециала, 5 передач вперед, 1 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 92 (7)
Запас хода, км 1000
Бронирование, мм противопульное
Радиостанция ?
Используются технологии uCoz