БРОНЕТРАНСПОРТЕР 
  «ФАХД-30» 
Модификации:
• «Фахд» для СВ Омана
Первые прототипы бронетранспортера «Фахд-30». Обратите внимание – дымовые гранатометы установлены и на башне, и на корпусе

     Египетский колёсный бронетранспортер «Фахд» был разработан западногерманской фирмой «Тиссен-Хеншель» в соответствии с требованиями министерства обороны Египта и первоначально имел фирменное обозначение ТН-390. Бронетранспортер спроектирован на базе шасси грузового автомобиля «Даймлер-Бенц LAP 1117/32» с широким использованием узлов и агрегатов от коммерческих автомобилей.Серийное производство на заводе фирмы Кадер в г.Гелиополис началось в 1985 году. Первые бронетранспортеры поступили в подразделения египетской армии в 1986 году, где пришли на смену морально устаревшим БТР «Валид». До 1995 года было построено более 500 машин. БТР «Фахд» состоит на вооружении в Египте, Заире, Кувейте, Омане и Судане.
     В 1991 году был впервые продемонстрирован бронеавтомобиль «Фахд-30» с башней от БМП-2, вооруженный 30-мм автоматической пушкой, а в 1992 г. он был принят на вооружение египетской армии. В результате такой модернизации масса машины возросла с 10,9 до 12,5 тонн, а запас хода и количество возимого десанта уменьшились.
     Корпус БТР сварной из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм. В передней части расположены места водителя (слева) и одного стрелка (справа; в базовом варианте на этом месте находится командир). В лобовом бронелисте имеются два больших окна с пуленепробиваемыми стеклами. Все окна на БТР прикрываются бронезаслонками. В крыше машины расположено два открывающихся назад люка. У водителя установлен перископический прибор кругового вращения, который может быть заменен бесподсветочным прибором ночного видения.
     В средней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, где установлен дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом Даймлер-Бенц ОМ-352 А-6 мощностью 168 л. с. и ручная коробка передач фирмы Даймлер-Бенц с пятью скоростями для движения вперед и одной – назад. Вентиляция моторио-трансмиссионного отделения и забор воздуха для системы охлаждения осуществляется через бронированную решетку в лобовой части корпуса. Выхлопная труба смонтирована на крыше корпуса. Запас хода составляет 750 км по шоссе или 400 км по пересеченной местности.
     Между моторным и десантным находится боевое отделение. Башня и подбашенное отделение представляет собой боевой модуль, взятый с российской БМП-2. Основное вооружение – 30-мм автоматическая пушка с селективным боепитанием 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с электроспуском. В башне размещены места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами (160 и 340 штук соответственно). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес (по 3 гранатомемета справа и слева на башне). Для внутренней связи используется ТПУ. На крыше башни находятся два люка, между ними – ПУ ПТРК «Конкурс».
     Заднюю часть корпуса занимает десантное отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый люк (верхняя створка открывается вверх, нижняя – вниз) в заднем бронелисте и два люка в крыше. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Шестеро полностью вооруженных солдат размещаются лицом к бортам на индивидуальных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по три амбразуры, сблокированных со смотровыми приборами. В кормовом люке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы.
     На БТР применена система централизованного регулирования давления в пневматиках. Машина оснащена фильтро-вентиляционной системой, в передней части корпуса есть гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг.

Источник: «Современная колёсная бронетехника», М.Никольский, В.Ильин, 1999 г.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг 12 500
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6000 (–)
- Ширина 2450
- Высота 2100...2710
- Клиренс 310...370
- База 3200
- Колея нет данных
- колёсная формула 4 х 4
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 30-мм пушка 2А42
- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
- ПУ ПТРК 9М113«Конкурс»
1 (500)
1 (2 000)
1 (2)
Углы вертикального наведения, град. -5...+74
Стабилизатор вооружения 2Э36-1
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания 2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.)
Приборы наблюдения нет данных
Количество амбразур (из них для пулеметов) 8 (–)
Средства постановки дымзавесы 6 х 902В «Туча»
Тип и марка двигателя дизель «Даймлер-Бенц» ОМ-352 А-6
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 168
Удельная мощность, л.с./т 13,5
Емкость топливных баков, л нет данных
Трансмиссия ручная коробка передач фирмы «Даймлер-Бенц» с 5 скоростями движения вперед и 1 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 90 (–)
Запас хода, км 750
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 72
- крен, град. нет данных
- ров, м 0,9
- стенка, м 0,5
- брод, м 0,7
Бронирование, мм до 10 мм
Вооружение боевых машин пехоты и БТР   Указатель всех встречающихся названий   !!! Помогите опознать БМП !!!
Используются технологии uCoz