|
|
|
|
|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР
«ФАХД-30» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• «Фахд» для СВ
Омана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первые прототипы
бронетранспортера «Фахд-30». Обратите внимание –
дымовые гранатометы установлены и на башне, и на
корпусе |
Египетский колёсный бронетранспортер «Фахд» был
разработан западногерманской фирмой
«Тиссен-Хеншель» в соответствии с требованиями
министерства обороны Египта и первоначально
имел фирменное обозначение ТН-390.
Бронетранспортер спроектирован на базе шасси
грузового автомобиля «Даймлер-Бенц LAP 1117/32» с
широким использованием узлов и агрегатов от
коммерческих автомобилей.Серийное производство
на заводе фирмы Кадер в г.Гелиополис началось в
1985 году. Первые бронетранспортеры поступили в
подразделения египетской армии в 1986 году, где
пришли на смену морально устаревшим БТР «Валид».
До 1995 года было построено более 500 машин. БТР
«Фахд» состоит на вооружении в Египте, Заире,
Кувейте, Омане и Судане.
В 1991 году был впервые
продемонстрирован бронеавтомобиль «Фахд-30» с
башней от БМП-2, вооруженный 30-мм автоматической
пушкой, а в 1992 г. он был принят на вооружение
египетской армии. В результате такой
модернизации масса машины возросла с 10,9 до 12,5
тонн, а запас хода и количество возимого десанта
уменьшились.
Корпус БТР сварной из стальных
бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм. В
передней части расположены места водителя
(слева) и одного стрелка (справа; в базовом
варианте на этом месте находится командир). В
лобовом бронелисте имеются два больших окна с
пуленепробиваемыми стеклами. Все окна на БТР
прикрываются бронезаслонками. В крыше машины
расположено два открывающихся назад люка. У
водителя установлен перископический прибор
кругового вращения, который может быть заменен
бесподсветочным прибором ночного видения.
В средней части корпуса
расположено моторно-трансмиссионное отделение,
где установлен дизельный двигатель водяного
охлаждения с турбонаддувом Даймлер-Бенц ОМ-352 А-6
мощностью 168 л. с. и ручная коробка передач фирмы
Даймлер-Бенц с пятью скоростями для движения
вперед и одной – назад. Вентиляция
моторио-трансмиссионного отделения и забор
воздуха для системы охлаждения осуществляется
через бронированную решетку в лобовой части
корпуса. Выхлопная труба смонтирована на крыше
корпуса. Запас хода составляет 750 км по шоссе или
400 км по пересеченной местности.
Между моторным и десантным
находится боевое отделение. Башня и подбашенное
отделение представляет собой боевой модуль,
взятый с российской БМП-2. Основное вооружение –
30-мм автоматическая пушка с селективным
боепитанием 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ
с электроспуском. В башне размещены места
командира (справа) и оператора-наводчика (слева).
На вращающемся полу смонтированы магазины с
патронами для пулемета и система, обеспечивающая
ленточное питание пушки
бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными
выстрелами (160 и 340 штук соответственно). Рабочие
места командира и оператора оборудованы
приборами наблюдения, прицеливания и управления
оружием. У оператора имеются пульт управления
системой 902В постановки дымовых завес (по 3
гранатомемета справа и слева на башне). Для
внутренней связи используется ТПУ. На крыше
башни находятся два люка, между ними – ПУ ПТРК
«Конкурс».
Заднюю часть корпуса занимает
десантное отделение. Доступ в машину
осуществляется через двустворчатый люк (верхняя
створка открывается вверх, нижняя – вниз) в
заднем бронелисте и два люка в крыше. Створки
верхних люков могут фиксироваться в
вертикальном положении. Шестеро полностью
вооруженных солдат размещаются лицом к бортам на
индивидуальных сиденьях, установленных по оси
машины. В каждом борту имеется по три амбразуры,
сблокированных со смотровыми приборами. В
кормовом люке также находятся амбразуры и
наблюдательные приборы.
На БТР применена система
централизованного регулирования давления в
пневматиках. Машина оснащена
фильтро-вентиляционной системой, в передней
части корпуса есть гидравлическая лебедка с
тяговым усилием 5000 кг.
|
|
|
|
|
|
Источник: «Современная колёсная
бронетехника», М.Никольский, В.Ильин, 1999 г. |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
12 500 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6000
(–) |
-
Ширина |
2450 |
-
Высота |
2100...2710 |
-
Клиренс |
310...370 |
-
База |
3200 |
-
Колея |
нет
данных |
-
колёсная формула |
4
х 4 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 30-мм пушка 2А42
- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
- ПУ ПТРК 9М113«Конкурс» |
1 (500)
1 (2 000)
1 (2) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-5...+74 |
Стабилизатор
вооружения |
2Э36-1 |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3
(зенитн.) |
Приборы
наблюдения |
нет
данных |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
8
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
6
х 902В «Туча» |
Тип и марка двигателя |
дизель «Даймлер-Бенц» ОМ-352 А-6 |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
168 |
Удельная
мощность, л.с./т |
13,5 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
ручная коробка передач фирмы
«Даймлер-Бенц» с 5 скоростями движения вперед и 1
назад |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
90
(–) |
Запас
хода, км |
750 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
72 |
-
крен, град. |
нет
данных |
-
ров, м |
0,9 |
-
стенка, м |
0,5 |
-
брод, м |
0,7 |
Бронирование, мм |
до 10 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|