|
Разработку модели тяжелой «БМП 1990-х гг.»,
рассчитанной как на внутренний рынок, так и на
экспорт, австрийская «Штейр-Даймлер-Пух» для
экономии времени провела совместно с такой же
многопрофильной испанской компанией
«Санта-Барбара». Тем более что потребность
австрийской армии в подобной машине оценивалась
в 400 штук, а испанской – в 600 (хотя впоследствии
эти цифры неуклонно снижались). В конце 1989 г.
группа испанских промышленных компаний
совместно с представителями испанской армии
окончательно сформулировала
тактико-технические требования, определяющие
облик гусеничной боевой машины пехоты для
испанской армии. Было принято решение в течение
следующих четырех лет изготовить 3 опытных
образца, отвечающих новым требованиям.
Предполагалось создать машину пехотного
отделения, обеспечить непрерывное пребывание
экипажа и десанта (командир машины, наводчик,
механик-водитель, отделение стрелков) в машине в
течение 48 часов, в частности за счет
использования новой системы защиты от ОМП.
Первый опытный образец с башней
австрийской разработки и испанским шасси был
собран в 1990 г. и получил обозначение ASCOD (Austrian Spanish
Co-Operative Development – совместная австро-испанская
разработка). На башне монтировались два
строенных блока дымовых гранатометов, а в
корпусе были сделаны шаровые установки для
стрелкового оружия десанта (по 2 с каждого борта).
Как обычно, на базе БМП ASCOD предполагалось
создать семейство гусеничных бронемашин
различного назначения. В первую очередь, это
экспортная БМП с 25-, 30- или 35-мм автоматической
пушкой в качестве основного вооружения. Кроме
того, семейство в планах включило: легкий танк
(машину огневой поддержки) со 105-мм пушкой в
трехместной башне, БРЭМ, бронированную
инженерную машину, ЗСУ, самоходный ЗРК,
самоходный миномет, самоходный ПТРК «Toy» или
«Хот», командно-штабную и
санитарно-эвакуационную машины. Указанная
опытная модель (РТО 1) в 1992 г. была
направлена в Норвегию для участия в
сравнительных испытаниях совместно с еще 4
машинами различных стран. По результатам
предварительных испытаний наряду с американской
БМП М2А2 «Брэдли» и шведским образцом CV 9030
компании «Хеглундс» была отобрана для
продолжения испытаний в 1993-1994 гг., но проиграла
шведской модели.
Прототип БМП
ASCOD |
Серийная БМП
«Pizarro» |
В конструкцию второго опытного образца,
собранного в самом конце 1992 г., внесли ряд
усовершенствований. К их числу в первую очередь
относятся установка двигателя мощностью до 600
л.с., уширенных гусениц, подвески с
рычажно-лопастными гидроамортизаторами
«Хорстман» на первых, вторых и шестых узлах
подвески, изменение конструкции корпуса и башни.
В конце концов, появилась модель БМП, заказанная
для сухопутных войск Испании в количестве 463-366
линейных и 97 командно-штабных машин. Но уже в 1996 г.
Испания заказала всего 144 БМП, дав ей собственное
имя «Пизарро» (Vehiculo de Combate de Infanteria «Pizarro»).
Основными подрядчиками проекта являются
компании «Санта Барбара» и ENASA.
Компоновка машины выполнена по
традиционной схеме. Место механика-водителя
находится впереди слева и оборудовано
индивидуальным круглым люком с крышкой,
открывающейся назад-вверх. Перед люком
установлено три призменных смотровых блока,
центральный может заменяться на прибор ночного
видения. Отделение управления и МТО разделены
изолирующей перегородкой. В днище за сиденьем
водителя выполнен аварийный эвакуационный люк.
Доступ к моторно-трансмиссионной установке
осуществляется через большой люк в верхнем
лобовом листе или изнутри корпуса. Забор воздуха
для питания и охлаждения двигателя производится
через жалюзи в крыше МТО, выхлоп и выброс
охлаждающего воздуха – через решетку в правом
борту корпуса.
Двухместная башня смещена к
правому борту. Командир располагается слева, а
наводчик справа от орудия. В десантном отделении
в кормовой части корпуса предусмотрено 8 сидений
для пехотинцев десанта. В крыше над местами
десанта с правой стороны имеется прямоугольный
люк, а с левой стороны – башенка для командира
пехотного отделения (десанта). В ней установлены
люк с крышкой, открывающейся назад, и 6 призменных
смотровых блоков. В крыше имеются также два
электрических вытяжных вентилятора для отсоса
пороховых газов при стрельбе из оружия десанта.
Проем кормового листа корпуса закрывается
откидной аппарелью с силовым приводом, однако
обычно посадка и высадка производится через
выполненную в аппарели дверь.
В башню планировали установить 35-мм
автоматическую пушку «Эрликон» или «Маузер», но
в качестве основного вооружением была выбрана
стабилизированная в двух плоскостях 30-мм
автоматическая пушка «Маузер» Модели F под
патрон 30х173. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет,
установленный слева от нее (планировался также
5,56-мм пулемет). Башня – кругового вращения, угол
наведения по вертикали – от -10 до +50 град.
Электромеханические приводы управления башней и
вооружением обеспечивают стабилизированное
наведение оружия и перебросочные скорости 45
град./с по вертикали и 50 град./с по горизонтали.
Разработку комплексной системы управления огнем
взяла на себя компания INSEL. СУО включает
оптический прицел с тепловизионным каналом
(кратность 2,8 и 8,4) и дисплеем наводчика,
комбинированный лазерный дальномер, датчик угла
наклона цапф пушки, цифровой баллистический
вычислитель, съемный командирский дисплей
(монитор телевизионного типа), должна включать
также индикатор лазерного облучения (создан
компанией ENASA). Место командира оборудовано
дневным перископическим прицелом, и при
необходимости командир может брать управление
огнем на себя. Боекомплект, готовый к стрельбе, –
200 выстрелов к пушке и 700 патронов к пулемету, в
укладке – 204 выстрела и 1300 патронов. В кормовой
двери смонтирована амбразура с шаровой опорой
для оружия десанта, а от установки в бортах
шаровых опор для оружия десанта и смотровых
блоков отказались, что типично для тяжелых БМП,
когда предпочтение отдается защищенности от
огня противника. Хотя установки для оружия
десанта могут выполняться по требованию
заказчика.
|
|
БМП «Pizarro» с удлиненной
ходовой частью (7 катков) |
Корпус и башня сварены из стальных броневых
листов и обеспечивают круговую защиту от пуль
стрелкового оружия и осколков. Лобовая проекция
в пределах 12 град. в обе стороны от продольной оси
машины в горизонтальной плоскости и от -5 до +8
град. по вертикали защищает от 30-мм бронебойного
подкалиберного снаряда с дальности свыше 1000 м. На
бортах башни установлено по 2 блока дымовых
гранатометов (по 3 ствола в каждом блоке) с
электрическими цепями стрельбы – всего 12
гранатометов.
В МТО ставится V-образный
8-цилиндровый дизель компании MTU. При частоте
вращения коленчатого вала 2600 об./мин он развивает
мощность 600 л.с. (441 кВт). С двигателем связана
гидромеханическая трансмиссия HSWL 106,
обеспечивающая шесть передач переднего и три
заднего хода (максимальная скорость хода вперед
– 70, назад – 22,8 км/ч). Механизм поворота –
дифференциального типа с гидрообъемной
передачей в дополнительном приводе,
обеспечивающей бесступенчатое изменение
радиуса поворота.
Ходовая часть включает на один борт
6 сдвоенных обрезиненных опорных катков
(отрабатывалась также семикатковая ходовая
часть) и 4 поддерживающих ролика. Ведущие колеса
– переднего расположения. Подвеска –
индивидуальная, торсионная (на двух опытных
моделях испытывали торсионную подвеску, на одном
– гидропневматическую). На первых, вторых и
шестых узлах подвески устанавливаются
гидравлические лопастные амортизаторы и
гидравлические ограничители хода катков, на
остальных узлах – только механические упоры
балансиров. Направляющие колеса снабжены
механизмами натяжения гусениц. Гусеницы
германской компании «Диль» – с
резинометаллическими шарнирами и съемными
асфальтоходными подушками.
Машина штатно оборудуется
пассивным прибором ночного видения, средствами
внешней и внутренней связи (радиостанция
смонтирована в башне), внутренней системой
обогрева, обеспечивающей разогрев двигателя в
холодное время и обогрев (включаемый) обитаемых
отделений. Имеется и система защиты от ОМП – по
требованию заказчика она может выполняться
индивидуальной или коллективной. В МТО
смонтировано автоматическое ППО. Дополнительно
могут устанавливаться системы обнаружения
поражающих факторов ОМП, дополнительные
быстродействующие комплекты ППО для МТО и
обитаемого объема, средства уменьшения
ИК-сигнатуры (заметности), кондиционер,
навигационная аппаратура. |
|