|
|
|
|
|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
«КОБРА-С» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• «Кобра-С»
(прототип на шасси BVP-1. см.текст)
• «Кобра-С» с усиленной защитой (на базе БМП-1Д с
ДЗ. см.текст)
Машины
созданные на базе «Кобра-С»:
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прототип БМП «Кобра-С» на базе словацкой BVP-1 |
БМП «Кобра-С» с усиленной защитой на базе
белорусской БМП-1Д |
Новая гусеничная БМП «Кобра-С» была создана
специалистами словацких фирм «Метапол» и «ZTS
Dubnica» совместно с белорусским заводом №140 в
г.Борисове путем установки нового боевого модуля
с вынесенным вооружением на шасси БМП-1 (BVP-1) в
рамках программы модернизации этой машины. Таким
образом планируется создать семейство боевых
машин, полученных путем модернизации устаревших
образцов не только с гусеничным, но и колёсным
шасси (в первую очередь советского производства),
доведя их характеристики до современного уровня
(см. «Кобра-К» и OT-64 «Cobra»). Помимо повышения
огневой мощи предусмотрена установка навесной
динамической защиты, повышающей выживаемость в
условиях применения противником РПГ и легких
ПТУР.
Основным отличием новой БМП
является боевой модуль (комплекс вооружения),
получивший название «Cobra» (собственно, поэтому
так и называется модернизированная БМП) с 30-мм
автоматической пушкой 2А42, спаренным пулеметом
ПКТ (или РКТ) и усовершенствованной СУО.
Вооружение вынесено за пределы низкопрофильной
одноместной башенки и стабилизировано в двух
плоскосях. Управление стабилизатором
осуществляется рукояткой типа «джойстик», а вся
необходимая информация высвечивается на
специальном дисплее. Для прицеливания оператор
имеет современный комбинированный
перископический прицел с пассивно-активным
ночным каналом (находится с левой стороны). Из
пушки возможна стрельба по наземным и воздушным
целям с темпом стрельбы 200...300 или 550 выстр./мин. По
бокам башенки закреплены дымовые гранатометы
системы «Туча». В десантном отделении
предусмотрена укладка выносной пусковой
установки 9П135М с боекомплектом из четырех ПТУР
«Конкурс-М» с дальностью стрельбы от 75 до 4000 м.
Боевой модуль имеет те же габаритные
характеристики, что и старое боевое отделение
БМП-1 (BVP-1), поэтому он легко «вписался» в корпус
машины, однако за счет меньшей массы, общий
боевой вес БМП был снижен.
Экипаж БМП состоит из трех человек:
механика-водителя (сидит в корпусе спереди
слева), командира (за ним) и наводчика-оператора (в
башне). Машина способна развивать скорость до 65
км/ч по шоссе и до 7 км/ч на плаву, для последнего
предусмотрены фальшборты-поплавки, аналогичные
БМП-2. Десант из семи человкек расположен в корме
и имеет в бортах амбразуры для стрельбы из
личного оружия. Машина оснащена современным
радиооборудованием, исключающим перехват
сообщений, системой защиты от оружия массового
поражения и быстродействующим ППО, а также
немецкой системой кондиционирования DATO-V.
В 2001 году на выставке вооружений
«Gulf Defence 2001» была продемонстрирована новая
модификация «Кобры-С». На этот раз в качестве
базового шасси была использована неплавающая
БМП-1Д с усиленной защитой, состоящей из
накладных бронелистов по бортам корпуса и
стальных экранов, закрывающих ходовую часть.
Помимо этого были установлены блоки навесной
динамической защиты.
|
Демонстрация
ходовых качеств БМП «Кобра-С» на различных
выставках вооружений |
Что же касается основных возможных театров
боевых действий – большой интерес к
модернизированным боевым машинам «Кобра-С»
проявляют представители южных и особенно
арабских стран, куда еще Советский Союз поставил
многие тысячи БМП-1. Модернизация их до
современного уровня значительно доступнее, чем
закупка новой техники. В настоящее время, по
словам полковника Владимира Сакача – начальника
140-го ремзавода, у предприятия подписан контракт
на поставку солидной партии «Кобр» в одно из
государств. Что же касается вооружения
белорусской армии такими машинами, то по
заявлению министра обороны Республики Беларусь
Л.Мальцева, в 2002 году планировалось одно из
мотострелковых подразделений белорусской армии
оснастить колёсными и гусеничными «Кобрами».
|
|
|
|
|
|
© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст. Фото
«Танкомастер» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
13 800 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6735 |
-
Ширина |
3050 |
-
Высота |
2075 |
-
Клиренс |
370 |
-
База |
нет
данных |
-
Колея |
нет
данных |
-
Ширина гусеницы (шаг трака) |
300
(140) |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 30-мм пушка 2А42
- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
- ПУ ПТРК «Конкурс-М» |
1 (360)
1 (1800)
1 (4) |
Углы
вертикального наведения, град. |
нет
данных |
Стабилизатор
вооружения |
есть |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
перископич., днев./ноч. |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
9
(2) |
Средства
постановки дымзавесы |
6
х 902В «Туча», ТДА |
Тип и марка двигателя |
дизель УТД-20 |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
300
(220,8) |
Количество
цилиндров |
6
(V-обр.) |
Количество
оборотов/мин |
2
600 |
Удельная
мощность, л.с./т |
21,73 |
Емкость
топливных баков, л |
462 |
Трансмиссия |
многодисковый главный фрикцион сухого
трения, 5-скоростная механическая коробка
передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы
поворота, планетарные одноступенчатые бортовые
передачи |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
65
(7) |
Запас
хода, км |
550 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
35 |
-
крен, град. |
30 |
-
ров, м |
2,5 |
-
стенка, м |
0,7 |
-
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
6...26 + ДЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|