|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• RN-94 (прототип с 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами. См. в тексте)
• RN-94 (прототип с 40-мм гранатометом Mk19. См. в тексте)
• RN-94 (прототип с башней GIAT «Dragar». См. в тексте)
• RN-94 (прототип с башней
израильской фирмы «Rafael»)
Зарубежные
модификации: нет
Машины
созданные на базе RN-94:
• RN-94 (120-мм самоходный
миномет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1995 году в
Румынии был построен первый прототип
перспективного колёсного плавающего
бронетранспортера (6 х 6), разработанного
совместно румынской компанией RAIMIL и турецкой
«Нурол». При создании машины широко
использовались узлы и агрегаты шасси румынского
БТР TAB-77 (вариант советского БТР-70) и БТР-80 (состоит
на вооружении турецкой армии). Второй прототип
БТР RN-94 был построен на заводе в Турции, а позже
для полевых испытаний там же изготовили еще пять
единиц. Испытания завершились в 1999 году, при этом
пробег каждого БТР RN-94 составил 18 тысяч км по
дорогам и пересеченной местности. Ожидалось, что
сухопутные войска Турции сделают заказ на
поставку крупной партии RN-94 уже в 1999 году, но
возникшие сложности послужили причиной
временной приостановки работ по данной
программе.
|
|
Первые прототипы RN-94, вооруженные
14,5-мм и 7,62-мм пулеметами. На левом снимке – БТР
румынской постройки; он имеет кабину,
аналогичную ТАВ-77 с закрывающимися окнами, а
также другое расположение колёс. Справа
изображен бронетранспортер, построенный в
Турции – у него изменена ходовая часть и форма
носовой части корпуса |
БТР RN-94 имеет много общего с румынским БТР TAB-77,
наряду с несколькими существенными отличиями:
колесная формула (у БТР TAB-77 8 х 8), новый дизайн
корпуса (посадка десанта осуществляется не через
верхние люки, а через расположенные в кормовой
части две двери и еще одну в правом борту),
силовая установка размещена в средней части
корпуса слева за местом механика-водителя, что
позволяет командиру вести наблюдение через
свободное пространство за отделением десанта.
Корпус бронетранспортера герметичный, полностью
сварной, выполнен из стальной противопульной и
противоосколочной брони. При необходимости
толщина брони может быть увеличена, но при этом
машина потеряет возможность передвигаться на
плаву. Кроме экипажа из двух человек, БТР
способен перевозить 11 полностью экипированных
пехотинцев, один из которых является оператором
башенного вооружения. Малогабаритная башня
находится за моторным отделением по центру
корпуса.
Первый прототип был вооружен
румынской башней со спаренными 14,5-мм и 7,62-мм
пулеметами (аналог башни БТР-70/80), в задней части
которой крепились 6 дымовых гранатометов. В левой
части башни находится универсальный прицел,
позволяющий вести огонь как по наземным, так и по
воздушным целям. На этой машине были также
установлены амбразуры для ведения огня из
стрелкового оружия, аналогичные БТР-80 (6 в бортах
и 2 в кормовых дверях). Один из вариантов БТР был
оборудован открытой башенкой с автоматическим
40-мм гранатометом Mk19 производства США. Позже в
Турции был изготовлен другой вариант RN-94,
вооруженный башней французской фирмы GIAT «Dragar». В
башне установлена 25-мм пушка GIAT М811 (производится
по лицензии турецкой компанией МКЕК) и спаренный
с ней 7,62-мм пулемет. Приводы наведения ручные.
Вероятно, на этой модификации десант сократился
на двух человек, так как башня имеет большое
подбашенное отделение. Еще одним отличием
является отсутствие амбразур для веления огня
десантниками, сохранены только перископы для
наблюдения.
RN-94 с 25-мм
пушкой в башне «Dragar». Такая машина может быть и
колёсной БМП
Две передние пары колес являются управляемыми.
Подвеска независимая торсионная с
гидравлическими амортизаторами. Радиус
разворота – 8 метров. Для движения на плаву
служат два гребных винта в кольцевых насадках,
расположенные в кормовой части корпуса и
использующие отбор мощности от двигателя.
Впереди на верхнем лобовом листе имеется
поднимаемый волноотбойный щиток. Система
электропитания БТР – 24 В. Машина оснащена
системой защиты от ОМП и кондиционирования
воздуха. |
|
|
|
|
|
Источник: «Зарубежное военное
обозрение» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
11 500 |
Экипаж
(десант), чел. |
3 (7...8) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6690
(–) |
-
Ширина |
2800 |
-
Высота |
2050...2400 |
-
Клиренс |
430 |
-
База |
нет
данных |
-
Колея |
нет
данных |
-
Колёсная формула |
6
х 6 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 25-мм пушка М811
- 7,62-мм спаренный пулемет |
1 (650)
1 (1 400) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-4...+60 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
перископич. днев./ночн. |
Приборы
наблюдения |
нет
данных |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
8 (–) |
Средства
постановки дымзавесы |
6
81-мм дым.гранатомётов |
Тип и марка двигателя |
дизель |
Максимальная
мощность, л.с. (кВт) |
240 |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
нет
данных |
Удельная
мощность, л.с./т |
20,9 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
автоматическая |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
110
(нет данных) |
Запас
хода, км |
600 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
нет
данных |
-
крен, град. |
нет
данных |
-
ров, м |
1,5 |
-
стенка, м |
0,5 |
-
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|