|
|
|
|
|
БОЕВАЯ
МАШИНА ПЕХОТЫ
4K7FA-SP2/200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации: нет
Машины созданные на базе 4K7FA-SP2/200: нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
В начале 1980-х гг. австрийская компания
«Штайр-Даймлер-Пух» начала по собственной
инициативе разработку гусеничной боевой машины
пехоты на базе серийного БТР 4K7FA, конструкция
которого была признана очень удачной. В течение
нескольких лет фирма представила несколько
вариантов разработанных машин с общей
компоновкой БТР, но с пушечным вооружением,
вместо пулемета.
В 1984 году появилась модификация с
одноместной башней SP2/200, в которой
устанавливалась английская 30-мм автоматическая
пушка «Рарден» и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MAG.
Стабилизатор вооружения отсутствует. Сидящий в
башне наводчик имеет верхний люк с
откидывающейся вверх-назад крышкой, четыре
призменных смотровых блока и один передний
перископический прибор кратностью увеличения 1х.
Перископический прицел «Филипс» UA имел дневной
канал с кратностью увеличения 2х или 6х и ночной
(на ЭОП второго поколения) с кратностью 6-8х. 28
кассет (обойм) по три выстрела к пушке
располагались в башне, еще 20 – под ее погоном.
Пулемет с боекомплектом 200 патронов,
электрогидравлическим механизмом перезаряжания
и электроспуском устанавливался вынесенно на
левом борту башни. Вооружение имело
электрогидравлические приводы наведения,
продублированные ручным приводом (два ручных
гидравлических насоса), перебросочная скорость
– 45 град./сек по горизонтали и 30 град./сек по
вертикали, углы наведения по вертикали – от -10 до
+40 град.
Как и в БТР, десант БМП состоит из 8
стрелков. Они расположены в корме в десантном
отделении – 4 на складных сидениях вдоль бортов,
остальные – в центре. В бортах имелось по две
амбразуры. Характерно, что их бортовые шаровые
установки были рассчитаны как на 5,56-мм штурмовые
винтовки StuG-77, так и на 9-мм пистолеты-пулеметы
Mpi-81. Посадка-высадка производилась через
двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних
люков десантного
отделения были подгружены пружинами.
На БМП 4K7FA-SP2/200 было сохранено
пятикатковое шасси базового БТР с
индивидуальной торсионной подвеской катков и
гусеницей «Диль» с РМШ и асфальтоходными
подушками. Первый и пятый узлы подвески имеют
гидроамортизаторы. Силовой блок позаимствован
от легкого танка SK-105 «Кирасир» (как и на БТР 4K7FA).
Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного
охлаждения с турбонаддувом «Штайр» 7FA мощностью
320 л.с. сгруппирован с трансмиссией ZF6-S80,
обеспечивающей 6 передач переднего и 1 заднего
хода. Радиостанция БМП обеспечивает дальность
связи до 30 км, имеется ТПУ. Бортовая сеть
напряжением 24В включает две 12-вольтовые батареи
емкостью по 180 А.ч.
По желанию заказчика могут
устанавливаться система обогрева обитаемого
объема и автоматическое противопожарное
оборудование (ППО). В целом машина по своим
параметрам соответствовала легким БМП второго
поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на
переброску самолетом С-130 «Геркулес». |
|
|
|
|
|
Источник: «Техника и вооружение. Вчера,
сегодня, завтра» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
15 910 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(8) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5870
(6730) |
–
Ширина |
2500 |
–
Высота (крыша корпуса/наибольшая) |
1611...2460 |
–
Клиренс |
420 |
–
База х Колея |
2900
х нет данных |
–
Ширина гусеницы (шаг трака) |
380
(нет данных) |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,59 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 30-мм пушка «Rharden»
– 7,62-мм спаренный пулемет MAG |
1 (84+60)
1 (2000) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-10...+40 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
«Филипс» UA перископический,
дневной/ночной |
Приборы
наблюдения |
6 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
нет |
Средства
постановки дымзавесы |
нет |
Тип и марка двигателя |
дизель «Штайр» 7FA |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
320 |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
нет
данных |
Удельная
мощность, л.с./т |
20,12 |
Емкость
топливных баков, л |
360 |
Трансмиссия |
неавтоматическая ZF6-S80, 6 передач вперед, 1
назад |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
65,5
(–) |
Запас
хода, км |
520 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
48 |
–
крен, град. |
нет
данных |
–
ров, м |
2,1 |
–
стенка, м |
0,8 |
–
брод, м |
1 |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|