|
|
|
|
|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР
4K4FA-G2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• 4К4FA-G2K (установлен зенитный прицел; см.в тексте)
Машины
созданные на базе 4K4FA-G2: нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нейтральная Австрия на протяжении всей своей
послевоенной истории старалась поддерживать
уровень оснащения своей армии на должной высоте,
опираясь на свою высокоразвитую промышленность.
Так, с 1961 по 1969 г. крупнейшая австрийская
машиностроительная компания «Штайр» (Steir Deimler Puch)
построила по заказу армии Австрии 445 гусеничных
бронемашин серии 4К4FA.Помимо прочих модификаций
– самоходного миномета, командно-штабной машины,
разведывательного поста, машины связи – было два
типа БТР – наиболее массовый вооружался 12,7-мм
пулеметом (4К4FA-G1), но существовал и вариант 4К4FA-G2,
оснащенный одноместной башней с 20-мм пушкой
«Эрликон Контраверс». В определенном смысле это
был первый шаг к созданию боевой машины пехоты.
Возможно, здесь сказалось и влияние БТР SPW
«длинного» (HS-30) с 20-мм
пушкой, состоявшего на вооружении у соседей –
бундесвера ФРГ. Во всяком случае, стремление
посадить пехоту на высокопроходимые и
сравнительно неплохо бронированные БТР было
явно в ключе концепций бундесвера.
БТР имеет сварной корпус из катаных
стальных бронелистов, расположенных под
различными углами наклона.
Моторно-трансмиссионное отделение находится в
передней части справа. Слева за непроницаемой
перегородкой расположено отделение управление с
люком в крыше. Механик-водитель имеет три
призменных наблюдательных прибора, из которых
средний может заменяться на ПНВ пассивного
(усилительного) типа. В средней части корпуса БТР
расположено боевое отделение с одноместной
башней кругового вращения. Башня несколько
сдвинута влево относительно продольной оси. На
крыше расположен люк наводчика и приборы
наблюдения. 20-мм автоматическая пушка «Эрликон»
с ленточным питанием может применяться по
наземным и низколетящим воздушным целям. Позднее
машины оборудовали специальным вынесенным
зенитным прицелом BMK-KAA, при этом они обозначались
как 4К4FA-G2K. Из-за малых габаритов башни подводка
направляющей ленты боепитания вынесена наружу
(справа от пушки). В кормовой части корпуса
находится десантное отделение, в котором
установлены места для 8 пехотинцев с вооружением.
Для входя и выхода они пользуются двустворчатой
дверью в кормовом бронелисте и большим
двустворчатым люком в крыше. Амбразуры в бортах
БТР отсутствуют, но стрелки могут вести огонь
через приподнятые люки в крыше корпуса.
Ходовая часть включает (на борт)
пять обрезиненных опорных катков с торсионной
подвеской и два поддерживающих ролика. Первый и
пятый катки имеют гидроамортизаторы. Ведущее
колесо переднего расположения. Двигатель
мощностью 250 л.с. сообщает машине максимальную
скорость 65 км/ч. БТР не плавающий.
БТР 4К4FA-G2 с 20-мм
пушкой |
Башня БТР 4К4FA-G2K
с дополнительным зенитным прицелом |
|
|
|
|
|
|
Источник: «Техника и вооружение. Вчера,
сегодня, завтра» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
13 500 |
Экипаж
(десант), чел. |
2
(8) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5400
(нет данных) |
–
Ширина |
2500 |
–
Высота (крыша корпуса/наибольшая) |
1530...2320 |
–
Клиренс |
420 |
–
База х Колея |
2900
х нет данных |
–
Ширина гусеницы (шаг трака) |
380
(нет данных) |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
нет
данных |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 20-мм пушка GAD-AOA «Эрликон» |
1 (нет
данных) |
Углы
вертикального наведения, град. |
нет
данных |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
перископический,
дневной/ночной |
Приборы
наблюдения |
6 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
нет |
Средства
постановки дымзавесы |
нет |
Тип и марка двигателя |
дизель |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
250 |
Количество
цилиндров |
нет
данных |
Количество
оборотов/мин |
нет
данных |
Удельная
мощность, л.с./т |
18,5 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
неавтоматическая ZF |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
65
(–) |
Запас
хода, км |
370 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
48 |
–
крен, град. |
нет
данных |
–
ров, м |
2,1 |
–
стенка, м |
0,8 |
–
брод, м |
1 |
Бронирование, мм |
противопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|