|
|
|
|
|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
4K7FA-KSpZ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации: нет
Машины созданные на базе 4K7FA-KSpZ: нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основным
разработчиком БМП в Австрии является компания
«Steyr Daimler Puch». В начале 1980-х годов ею было создано
несколько вариантов БМП на базе известного
бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным
образом, вооружением. Дальнейшим развитием
конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer
– боевая машина пехоты), разработанный этой
компанией по собственной инициативе и, как было
объявлено, соответствующий требованиям поля боя
90-х годов. На вооружении австрийской армии эта
БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя
предварительно предполагалось закупить 400
машин).
|
Австрийская
БМП KSpZ на показательных испытаниях и на выставке |
Корпус и башня машины сварные из стальных
броневых листов, обеспечивающие защиту от
малокалиберного оружия и осколков снарядов.
Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе
стороны от продольной оси машины по горизонтали
и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм
бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с
дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже
традиционной – в носовой части корпуса
размещаются отделение управления (слева) и МТО
(справа). Водитель имеет собственный люк, перед
которым установлено 3 призменных прибора,
средний из которых может заменяться на пассивный
прибор ночного видения. Позади сиденья водителя
размещен аварийный люк.
Особенностью компоновки является
то, что двухместная башня значительно смещена к
правому борту. В ней место командира машины
слева, наводчика справа, у каждого из них свой
люк. Для ориентирования наводчик использует 2
призменных прибора наблюдения, круговой обзор
командиру обеспечивается с помощью 5
перископических приборов. У обоих в крыше башни
установлены перископические прицелы для
стрельбы из основного и вспомогательного оружия.
Основным вооружением машины
является 30-мм автоматическая пушка «Маузер»
модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм
пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50
градусов при круговом вращении башни.
Электрогидравлические приводы наведения
обеспечивают высокие перебросочные скорости –
до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду
по вертикали. При необходимости командир может
брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный
подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную
скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм
стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция
башни позволяет устанавливать в ней пушки
калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На
обоих бортах башни смонтированы блоки
трехстволных дымовых гранатометов.
В кормовой части корпуса машины
размещается 8 стрелков. В крыше десантного
отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка
стрелков в машину и их спешивание производятся
через 2 двери в кормовом листе корпуса. В
десантном отделении в каждом борту корпуса
имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и
стеклоблоками над ними, что дает стрелкам
возможность вести огонь из своего личного оружия
под защитой брони машины.
В МТО установлен рядный
6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD
618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470
л.с.) компании «Steyr-Daimler-Puch». Он соединен в один
блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106,
выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач
переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие
гидрообъемной передачи в дополнительном приводе
обеспечивает бесступенчатое регулирование
радиусов поворота. В МТО установлено
противопожарное оборудование, включающееся
автоматически или вручную. Емкость топливной
системы составляет 450 литров, что дает машине
запас хода по шоссе до 500 километров.
Ходовая часть содержит по 6
обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка
на борт, ведущие колеса впереди, направляющие
колеса сзади. Подвеска индивидуальная
торсионная, на первых, вторых и шестых узлах
подвески используются гидравлические
амортизаторы и ограничители хода катков, на
остальных узлах – механические упоры. Гусеницы
фирмы «Диль» с резинометаллическими шарнирами и
съемными асфальтоходными башмаками.
Стандартное оборудование машины
включает систему внешней и внутренней связи с
громкоговорителем в десантном отделении,
обогреватель, работающий на дизельном топливе.
На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных
вентилятора для отсоса пороховых газов во время
стрельбы. По требованию заказчика могут
устанавливаться оборудование ночного видения,
нагнетатель воздуха в боевое отделение, система
ППО боевого отделения. |
|
|
|
|
|
Источник: «Техника и вооружение. Вчера,
сегодня, завтра» |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: |
|
|
|
|
|
|
Боевая масса, кг |
19 200 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(8) |
Основные размерения, мм: |
|
–
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
5870
(6170) |
–
Ширина |
2650 |
–
Высота (крыша корпуса/полная) |
1611...2530 |
–
Клиренс |
430 |
–
База х Колея |
2900
х нет данных |
–
Ширина гусеницы (шаг трака) |
380
(нет данных) |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,7 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
– 30-мм пушка «Маузер-F»
– 7,62-мм спаренный пулемет |
1 (200)
1 (600) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-10...+50 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
перископич., днев./ноч. |
Приборы
наблюдения |
14 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
4
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
6
дымовых гранатометов |
Тип и марка двигателя |
дизель «Steyr» WD 618-24V |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
470
(346) |
Количество
цилиндров |
6 |
Количество
оборотов/мин |
нет
данных |
Удельная
мощность, л.с./т |
19,3 |
Емкость
топливных баков, л |
450 |
Трансмиссия |
HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач
вперед, 3 назад, гидрообъемная передача |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
70
(–) |
Запас
хода, км |
500 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
–
подъем, град. |
45 |
–
крен, град. |
25 |
–
ров, м |
2,1 |
–
стенка, м |
0,8 |
–
брод, м |
1 |
Бронирование, мм |
до 25 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|