БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 
  4K7FA-KSpZ 
Модификации: нет
Машины созданные на базе 4K7FA-KSpZ:
нет

     Основным разработчиком БМП в Австрии является компания «Steyr Daimler Puch». В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer –  боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).


Австрийская БМП KSpZ на показательных испытаниях и на выставке

     Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной – в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк.
     Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.
     Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка «Маузер» модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости – до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов.
     В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.
     В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании «Steyr-Daimler-Puch». Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров.
     Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах – механические упоры. Гусеницы фирмы «Диль» с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками.
     Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.

Источник: «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра»
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг 19 200
Экипаж (десант), чел. 3 (8)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5870 (6170)
– Ширина 2650
– Высота (крыша корпуса/полная) 1611...2530
– Клиренс 430
– База х Колея 2900 х нет данных
– Ширина гусеницы (шаг трака) 380 (нет данных)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,7
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 30-мм пушка «Маузер-F»
– 7,62-мм спаренный пулемет
1 (200)
1 (600)
Углы вертикального наведения, град. -10...+50
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения 14
Количество амбразур (из них для пулеметов) 4 (–)
Средства постановки дымзавесы 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель «Steyr» WD 618-24V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 470 (346)
Количество цилиндров 6
Количество оборотов/мин нет данных
Удельная мощность, л.с./т 19,3
Емкость топливных баков, л 450
Трансмиссия HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70   (–)
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 45
– крен, град. 25
– ров, м 2,1
– стенка, м 0,8
– брод, м 1
Бронирование, мм до 25 мм
Вооружение боевых машин пехоты и БТР   Указатель всех встречающихся названий   !!! Помогите опознать БМП !!!
Используются технологии uCoz