Основной боевой танк WZ-1224
Модификации: нет (опытный образец)

     Опытный танк WZ-1224 стал результатом разработки китайских инженеров, создававших отечественный танк 2-го поколения, который должен был заменить устаревшие «Тип 59». Разработка проекта началась в конце 1970-х гг.
     Танк имел по тем временам передовые конструктивные решения: сварную башню сложной формы, мощный двигатель, механизм автоматического заряжания орудия, 120-мм гладкоствольную пушку и др. Разработка собственного танкового орудия велась в Китае давно, но только с получением технологии от Израиля удалось наладить производство серийных, а не опытных орудий (правда на вооружение танков они так и не попали, китайцы выбрали советскую 125-мм пушку 2А46). Система управления огнем включала в себя баллистический вычислитель и комбинированные прицелы наводчика и командира с инфракрасным каналом.
     Экипаж состоит из механика водителя (сидит спереди слева), командира (справа в башне) и наводчика (слева в башне). 120-мм пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет ствол без кожуха и эжектор собственной китайской разработки. В кормовой нише башни, отгороженной от обитаемого отделения бронеперегородкой, была установлена механизированная боеукладка на 17 унитарных выстрелов. Правда работы над автоматом заряжания так и кончились ничем – создать устройство собственной разработки китайцам не удалось. Дополнительные выстрелы размещались внутри боевого отделения. Пулеметное вооружение на танк не устанавливалось, хотя перед люком командира имелась турель позаимствованная от танка «Тип 59» (впрочем как и сами башенные люки). В состав штатного оборудования также входили автоматические системы пожаротушения и защиты от ОМП.
     Дизельный 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Maybach MB8V331TC41 мощностью 950...1000 л.с., установленный в МТО, производился в КНР по германской лицензии. Сообщалось, что этот двигатель используется также на гражданских большегрузных автомобилях и судах малого водоизмещения, но для танка от был явно тяжеловат. Максимально достигнутая на испытаниях скорость танка составила 65 км/ч по шоссе и 45 км/ч по бездорожью.
     Ходовая часть WZ-1224 включает в себя по 6 двускатных обрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика на борт. Ведущее колесо заднего расположения. Гусеница оснащена резино-металлическим шарниром и асфальтоходными башмаками. Вообще в ходовой части явно прослеживается американский след, что видно по каткам, ведущему колесу и подвеске. Не исключено, что использовалось копирование отдельных элементов американских танков М47 или М48, которые китайцы могли получить у Пакистана (там они состоят на вооружении) или у Вьетнама (некоторое количество было захвачено во время войны с США).
     Бронирование дифференцированное и состоит из монолитных катаных листов, установленных под рациональными углами наклона. К тому же были попытки усилить защиту путем накладки дополнительных бронелистов на лобовые детали. Скулы башни имеют развитую форму и возможно имеют противокумулятивный наполнитель.
После всесторонних испытаний неудачным было признано всё: и башня и автомат заряжания и двигатель. Поэтому новые работы в этом направлении были продолжены с использованием литой башни, что вылилось в создание очередного опытного танка WZ-1226.


Танк WZ-1224 с маскировочной сетью

Танк WZ-1224 с дополнительными бронелистами на копусе и башне. На правой надгусеничной полке установлен вспомогательный агрегат
Единственный оставшийся образец WZ-1224 на задворках военного завода

© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст, характеристики


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 43 000...45 000
Экипаж, чел. 3
Основные размерения, мм:  
- Длина с пушкой вперед около 9 000
- Ширина 3380
- Высота по крышу башни около 3 000
- Клиренс 470
- База х Колея нет данных
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 120-мм гладкоствольная 1 (17+)
Углы вертикального наведения, град. нет данных
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания есть
Средства постановки дымзавесы нет
Тип и марка двигателя дизель MB8V331TC41
Максимальная мощность, л.с. 950...1000
Удельная мощность, л.с./т нет данных
Максимальная скорость, км/ч: 65
Запас хода, км нет данных
Преодолеваемые препятствия:  
- ров, м 2,6
- стенка, м 0,9
- брод, м 1,2
Бронирование, мм: нет данных
Используются технологии uCoz