МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ LAV-105

     Одновременно с LAV-25 для Морской пехоты США были заказаны машины огневой поддержки, условно названные LAV-AG (Light Armoured Vehicle - Assault Gun). В контракте была оговорена поставка 226 таких боевых машин. Рассматривалось два варианта вооружения — 90-мм пушка «Коккерилл» Mk3 с низкой начальной скоростью снаряда или 75-мм пушка «Арес». Опытные варианты LAV-AG проходили испытания, однако в кругах высокопоставленных командиров КМП высказывались сомнения в целесообразности иметь на вооружении такую боевую машину. Исследования показали, что для уверенного поражения бронированных целей подходит пушка калибром не менее 105 мм со средней начальной скоростью снаряда. Однако, опыта установки орудия такого калибра на относительно легкое подвижное колесное шасси в начале 80-х годов еще не было. Работы над машиной с 90-мм пушкой не были остановлены, так как потенциальные заказчики могли заказать и такую, что впоследствии и подтвердилось закупкой Саудовской Аравией БМТВ «Пирана II»/LAV-AG.
     В середине 80-х годов в Европе прошли успешные эксперименты по установке 105-мм пушки фирмы Рейнметалл с чрезвычайно низкой отдачей и 105-мм пушки L7/M68 с высокой начальной скоростью снаряда на легкое колесное шасси. В конце-концов была выбрана 105-мм пушка ЕХ35 фирмы «Бенет Лабораториес» с низкой начальной скоростью снаряда, орудие весило 1318 кг. Контракт на полномасштабную разработку пушечного бронеавтомобиля LAV-105 с фирмой «Кадиллак» министерство обороны США заключило в июне 1990 г.
     Пушку установили в компактной, полностью бронированной двухместной вращающейся башне. Углы вертикального наведения орудия — от -8° до +15°. Слева от пушки был установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Предполагалось установить еще один 7,62- или 12,7-мм пулемет на крыше башни. Стрелок размещался справа от орудия. В прицельной системе стрелка оптический и инфракрасный каналы, лазерный дальномер и двухплоскостной стабилизатор вооружения аналогичны установленным на южнокорейском танке К-1. Баллистический вычислитель стрельбы заимствован у танка Ml «Абрамс». В башне был установлен автомат заряжания, цикл перезарядки орудия составлял 6...8 секунд. По сравнению с LAV-25, на LAV-105 усовершенствовали радиосвязное и переговорное оборудование. Кроме того шасси машины также было усовершенствовано с учетом создания машин «Пирана II», установлен более мощный двигатель, усиленная трансмиссия.
     Согласно испытательным оценкам нового «колесного танка», типовую движущуюся цель (БМП-1) LAV-105 при ведении стрельбы с места способна была поразить с первого выстрела. Планами корпуса морской пехоты предусматривалась поставка, начиная с 1994 года, 154 боевых машин LAV-105. В LAV-105 была переоборудована одна боевых машина, которая были передана на испытания. Результаты, показанные в них «колесным танком», вполне удовлетворяли заказчика. Тем не менее, в 1991 году из-за финансовых ограничений программа разработки LAV-105 была прекращена. В 1993 году фирма «Кадиллак» сделала попытку реанимировать проект пушечного бронеавтомобиля, построив три экспериментальных варианта LAV-105 в надежде продать их национальной гвардии Саудовской Аравии. Дальше испытаний и в этом случае дело не пошло, но наработки по этой теме прослеживаются в боевых машинах «Пирана III» в вариантах огневой поддержки.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 16 000
Экипаж (десант), чел. 3 (–)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6900 (8255)
- Ширина 2660
- Высота 2690
- Клиренс 350
- База нет данных
- Колея нет данных
- Колёсная формула 8 х 8
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 105-мм пушка EX35
- 7,62-мм спаренный пулемет М240
1 (8+22)
1 (400+600)
Углы вертикального наведения, град. -8...+15
Стабилизатор вооружения 2-плоскостной
Механизм заряжания механический
Приборы прицеливания перископич., днев./ноч.
Средства постановки дымзавесы 8 дымовых гранатомётов М257
Тип и марка двигателя дизель «Детройт 6V-53TA»
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 350  (–)
Количество цилиндров 6 (V)
Удельная мощность, л.с./т 21,87
Емкость топливных баков, л 300
Трансмиссия Автоматическая «Аllison MD3560», 6-скоростная (5+1) коробка передач, 4 дифференциала
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 95 (9,5)
Запас хода, км 650
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 55
- крен, град. 27
- ров, м 2,1
- стенка, м 0,4...0,6
- брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное
Вооружение боевых машин пехоты и БТР Указатель всех встречающихся названий
Используются технологии uCoz