БМП  M2A2 «BRADLEY»/БРМ M3A2 (модификация БМП M2)
вернуться к списку "БМП США"    вернуться к М2
     В 1986 году была выработана программа «Bradley» высокой выживаемости», воплотившаяся в модификации А2. Спустя два года начался выпуск М2А2 и МЗА2 «первой фазы». Модификация А2 имеет бронирование по схеме «сталь–сталь–алюминий–кевлар». Лобовая часть и борта корпуса и башни усилены стальными листами- экранами толщиной 30-32 мм. Экраны крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины возросла до 3,6 м. Первоначально предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, однако бортовые экраны полностью их перекрыли, и автоматы М231 сняли. В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения: трое пехотинцев размещаются в ряд в его передней части лицом по ходу движения, позади них еще трое: двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены. В левом экране впереди сделан вырез, чтобы не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана заставило убрать волноотбойный щит (тем более что плавучесть утяжеленной машины снизилась) и изменить установку световых приборов – фары и сигнальные фонари смонтировали выше в специальных кожухах. Перископический прибор командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней части маски пушки укреплены новые, уменьшенные по сравнению с М2 и МЗ, коробки для дымовых гранат.

БМП М2А2 «Bradley»

Компоновка БМП М2А2

БМП М2А2 «Bradley». Волноотражающий щиток отсутствует, установлена дополнительная броня


БМП М2А2 с блоками динамической защиты (борта и верхний лобовой лист)
     На накладных экранах выполнены гнезда для установки элементов динамической (Explosive Reactive Armour) или пассивной защиты от кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты (43 на одну машину) размером 305х457х50,8 мм крепятся на бортах и лобовой части корпуса, образуя сплошные панели. На марше эти панели могут укрываться чехлами, играющими также роль своеобразного надбоя. Для уменьшения воздействия взрыва ее элементов на саму машину они крепятся на прокладке из ячеистого материала, разработанного совместно с израильскими специалистами. На внутренних листах укреплен кевларовый подбой, снижающий вероятность поражения осколками брони экипажа, десанта и элементов оборудования. Боеукладка в корпусе изменена с целью изоляции боекомплекта от обитаемого отделения.

Устройство БМП М2А2 «Bradley»:  1 - фальшборт; 2 - броневое прикрытие фары; 3 - си-
денье механика-водителя; 4 - 25-мм пушка М242; 5 - дымовые гранатометы; 6 - ПУ ПТУР
«Тоу-2»; 7 - прицел; 8 - казенник пушки; 9 - антенна; 10 - крышка люка командира; 11 -
огнетушитель; 12 - сдвоенное сиденье пехотинцев; 13 - коробки с 25-мм выстрелами; 14 -
кормовой ящик для снаряжения; 15 - моторная перегородка; 16 - сиденье наводчика; 17 -
контейнер ПТУР «Тоу-2»; 18 - аппарель
     На машинах М2А2 и МЗА2 установлена радиостанция системы SIN-CGARS. Она обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и передачу данных с засекречиванием в режиме фиксированной настройки или скачкообразного изменения частоты (около 2000 рабочих частот в диапазоне 30...88 МГц) при высоком уровне помех. Дальность связи на стоянке до 30 км, в движении – до 25 км.
     Подверглись модернизации ППО, кожух плавучести, изменена прокладка кабельных, гидравлических и топливных систем. При установке дополнительной системы охлаждения или обогрева в середине бортовых экранов помещаются блоки радиаторов. В мае 1989 года началось производство машин модификации А2 «второй фазы». В связи с возросшей до 33 т массой БМП дизельный двигатель был форсирован до 600 л.с., соответственно модифицирована трансмиссия, повышена пропускная способность системы охлаждения, в подвеску ввели усиленные торсионные валы. БРМ М3А2 оличается от БМП несколько меньшей массой – 29,9 т, полным отсутствием амбразур стрелкового оружия и увеличенным боезапасом (в т.ч. ПТУР – 12 шт.).

БРМ М3А2 «Bradley»

БРМ М3А2 с блоками динамической защиты (слева) и без нее (справа)
     Работы по доведению М2А1 и МЗА1 до уровня А2 включали в себя установку специального комплекта узлов. 600-сильные двигатели взамен прежних первыми получили БМП 3-й механизированной дивизии, дислоцированной в ФРГ. М2 и МЗ ранних выпусков решили не модернизировать, учитывая выработку ресурса ряда узлов и агрегатов.
     Всего для армии США «FMC» выпустила 2300 «Bradley» базовой модификации, 1400 модификаций А1 и около 1400 модификаций А2 (из них 600 – «первой фазы» с 500-сильным двигателем). Кроме того, 600 машин было передано Национальной гвардии США. Заказ на 200 М2А2 и МЗА2 поступил из Саудовской Аравии. После войны в зоне Персидского залива этот заказ был увеличен.

Снимки подбитых во время операции «Буря в пустыне» БМП М2А2. В комментариях западных
журналов указано следующее: (слева) БМП «Bradley», получившая попадание во фронатальную
часть 76-мм снаряда с сердечником из обедненного урана (
??? – Леонид), погон башни выгнут вверх;
(справа) БМП «Bradley» уничтоженная собственной авиацией противотанковой ракетой «Hellfire»

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ М2А2 «второй фазы»:

Боевая масса, кг 33 000
Экипаж (десант), чел. 3 (6)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6560 (–)
– Ширина 3600
– Высота 2960
– Клиренс 450
– База 3910
– Колея ?
– Ширина гусеницы (шаг трака) 533 (?)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,72
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 30
– крен, град. ?
– ров, м 2,54
– стенка, м 0,91
– брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 25-мм пушка М242 «Бушмастер»
– 7,62-мм спаренный пулемет М240С
– ПУ ПТРК BGM-71D «TOW-2»
– 5,56-мм стрелковые установки М231 FPW
– РПГ АТ-4
1 (300+600)
1 (800+1 400)
2 (7)
2 (5 040)
3
Углы вертикального наведения, град. -10...+60
Стабилизатор вооружения ?
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания перископич. командира, перископич. днев./ночн. наводчика, тепловизор
Приборы наблюдения 21
Количество амбразур (из них для пулеметов) 6 (–)
Средства постановки дымзавесы ТДА, 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель «Камминз» VTA-903T (форсир.)
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 600
Количество цилиндров 8
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т 18,2
Емкость топливных баков, л 662
Трансмиссия HMPT-500-3; гидромеханическая с гидростатическим механизмом поворота дифференциального типа
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 61 (6,4)
Запас хода, км 400
Бронирование, мм 6...26+30...32+ДЗ
Радиостанция SIN-CGARS
ТПУ ?
Навигационная аппаратура ?
Используются технологии uCoz