БМП  M2A1 «BRADLEY»/БРМ M3A1 (модификация БМП M2)
вернуться к списку "БМП США"    вернуться к М2
     Работы по модернизации машин М2/М3 «Bradley» начались вскоре после принятия их на вооружение. Пусковую установку и устройства заряжания переоборудовали для модернизированных ПТУР «Тоу-2» BGM-71D (калибр БЧ 152 мм) с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ИК-трассера (комплекс предназначен для поражения советских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой). Вместе с введением в боекомплект пушки выстрела с удлиненным бронебойным подкалиберным снарядом и усиленным зарядом пороха был несколько удлинен ее ствол и усилена казенная часть. Приняты меры для предотвращения повреждения ствола внешним оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект ввели дымовую гранату М76, обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области спектра. Внешние стенки корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавучести. Машины получили усовершенствованную ФВУ М13А1 с газоотделительным фильтром. Небольшие изменения внесли в оборудование места механика-водителя – его кресло получило мягкую обивку, а приборы наблюдения – защитный козырек-скобу. В крышке верхнего люка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды емкостью 38 л заменили двумя по 19 л. Указанные изменения были отработаны на опытной М2Е1, прошедшей стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне.

БМП М2А1 «Bradley»

На этом снимке запечатлены этапы пуска ПТУР «Тоу-2» с БМП М2А1
     В конструкцию БРМ М3 кроме выше перечисленных внесли следующие изменения: одного из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получил четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, сиденья разведчиков стали регулироваться по высоте. Из бортовых листов убрали амбразуры – листы стали сплошными. ФВУ на МЗА1 обслуживает как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.
     С 1986 года начался серийный выпуск модификаций М2А1 и МЗА1 для армии США.

БРМ М3А1 «Bradley»


Слева:  башня БРМ М3А1. Вместо коробок с гранатами смонтированы ременные петли, над
перископами механика-водителя виден защитный козырёк

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ М2А1:

Боевая масса, кг 21 300
Экипаж (десант), чел. 3 (6)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6450 (–)
– Ширина 3200
– Высота 2580...2900
– Клиренс 450
– База 3910
– Колея ?
– Ширина гусеницы (шаг трака) 533 (?)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,52
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 30
– крен, град. ?
– ров, м 2,54
– стенка, м 0,91
– брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 25-мм пушка М242 «Бушмастер»
– 7,62-мм спаренный пулемет М240С
– ПУ ПТРК BGM-71D «TOW-2»
– 5,56-мм стрелковые установки М231 FPW
– РПГ М72А2 или АТ-4
1 (300+600)
1 (800+1 540)
2 (7)
6 (4 200)
3
Углы вертикального наведения, град. -10...+60
Стабилизатор вооружения ?
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания перископич. командира, перископич. днев./ночн. наводчика
Приборы наблюдения 21
Количество амбразур (из них для пулеметов) 6 (–)
Средства постановки дымзавесы ТДА, 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель «Камминз» VTA-903T
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 500
Количество цилиндров 8
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т 21,3
Емкость топливных баков, л 662
Трансмиссия HMPT-500-3; гидромеханическая с гидростатическим механизмом поворота дифференциального типа
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 66 (7,2)
Запас хода, км 490
Бронирование, мм 6...26
Радиостанция AN/GRC-160, AN/GRC-46
ТПУ ?
Навигационная аппаратура ?
Используются технологии uCoz