flag_sweden.gif (110 bytes)
БРОНЕТРАНСПОРТЕР Pbv302
вернуться к списку "БМП Швеции"
Модификации:
• StnPbv3021 (КШМ)
• EPbv3022 (БРМ)
• Bplbv3023 (машина передовых артиллерийских наблюдателей)
Зарубежные модификации: нет
Машины созданные на базе Pbv302:
• Pbv3024 (машина-радиоретранслятор) • Pvrbv551 (самоходный ПТРК «Тоу»/«Билл») • санитарно-эвакуационная машина • Pgbv82 (БРЭМ) • транспортная машина • Brobv941 (мостоукладчик)
     В 1964 году на вооружение сухопутных войск Швеции был принят новый БТР Pbv302 (pansarbandvagn 302) предназначенный для совместных действий с основным боевым танком Strv-103. Бронетранспортер разработан национальной фирмой «Хёгглундс унд Зонер» на специальном гусеничном шасси. До 1972 года было выпущено около 600 БТР, а кроме того, строились специализированные машины на их базе. На экспорт Pbv302 не поставлялся.
     Pbv302 имеет полностью бронированный стальной герметизированный корпус, сваренный из катаных стальных листов. Борта выполнены двухслойными с разнесенными листами. Защищенность БТР повышалась за счет переднего расположения МТО и двускатного верхнего лобового листа. Двигатель «Вольво» с турбонаддувом позволял машине развивать максимальную скорость по шоссе до 66 км/ч. Вместимость составляла 11-12 человек, в том числе командир отделения, механик-водитель и стрелок-наводчик.



     В одноместной бронированной башенке смещенной влево относительно продольной оси корпуса расположено основное вооружение: 20-мм автоматическая пушка «Испано-Сюиза» HS804 со скорострельностью 20 выстр./мин. Дальность прямого выстрела бронебойно-трассирующим снарядом – 500 м, максимальная – 1600 м. Боеприпасы снаряжены в трех лентах по 135 выстрелов с ОФС и в десяти магазинных коробках по 10 бронебойных снарядов. У наводчика имеется монокулярный прицел восьмикратного увеличения и три призмы для наблюдения. Для стрельбы ночью применяется ИК прибор.
     Место водителя находится в передней части корпуса по центру, справа и чуть сзади от него расположено место командира. Десантное отделение занимает всю заднюю часть бронетранспортера и обрудовано двумя большими люками в крыше и двустворчатой дверью в кормовом листе. Пехотинцы сидят на двух скамьях лицом к борту и при необходимости могут вести огонь из личного оружия через верхние люки.
     Шестицилиндровый дизельный двигатель «Volvo Penta» с турбонаддувом и горизонтальным расположением цилиндров размещен в центре машины под полом боевого отделения. Силовая передача состоит из главного фрикциона, коробки передач, конического редуктора, бортовых двухдисковых фрикционов и бортовых редукторов. Доступ к элементам трансмиссии осуществляется через два люка в лобовом листе корпуса.
     БТР имеет пятикатковую ходовую часть без поддерживающих катков с передним расположением ведущего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами. Движение по воде осуществляется посредством перемотки гусениц. Высокая подвижность, сопоставимая с подвижностью танков, а также наличие 20-мм пушки позволяет некоторым специалистам относить Pbv302 к легким БМП.
й

Пулемет, установленный над пушкой, применяется исключительно в учебных целях

Pbv302 в составе миротворческих сил в Косово. На кормовой части хорошо видны спаренные
установки для запуска дымовых/осветительных ракет системы «Лиран»
pbv302_13.jpg (11001 bytes)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 13 500
Экипаж (десант), чел. 2 (9...10)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5350 (–)
- Ширина 2860
- Высота 1900...2500
- Клиренс ?
- База ?
- Колея ?
- Ширина гусеницы (шаг трака) ?
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 ?
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 55
- крен, град. 35
- ров, м ?
- стенка, м ?
- брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 20-мм пушка HS804 1 (505)
Углы вертикального наведения, град. ?
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания днев./ночн. прицел
Приборы наблюдения ?
Количество амбразур (из них для пулеметов) нет
Средства постановки дымзавесы 2х71-мм ПУ «Лиран»
Тип и марка двигателя дизель «Volvo Penta»
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 270...280
Количество цилиндров 6 (горизонт.)
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т 20
Емкость топливных баков, л ?
Трансмиссия Главный фрикцион, коробка передач, конический редуктор, бортовые двухдисковые фрикционы и бортовые редукторы
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 66   (8)
Запас хода, км 300
Бронирование, мм противопульное
Используются технологии uCoz