|
|
|
|
|
|
|
|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ГАЗ-50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации: нет
Машины
созданные на базе ГАЗ-50:
• БТР-70 (серийный
бронетранспортер; 1972 г.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Колёсная боевая машина пехоты ГАЗ-50 была создана
в 1971 году в КБ Горьковского автозавода на базе
узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-60ПБ (ГАЗ-49).
Единственный опытный образец БМП проходил
испытания, но в серию так и не пошел, зато его
развитие – бронетранспортер БТР-70 (ГАЗ-4905),
принятый на вооружение в 1972 г. и запущенный в
серию в 1976 году стал широко известной машиной.
Закрытый корпус БМП ГАЗ-50 сварен из
катаных бронелистов и герметизирован. В его
передней части размещены сиденья водителя (слева)
и командира (справа) с индивидуальными люками в
крыше. Каждый имеет для обзора окно,
закрывающееся бронезаслонкой, а также
перископические приборы наблюдения ТНП-Б (по 4). У
командира предусматривался дневной прибор
наблюдения ТПКУ-2Б. Позади отделения управления
находится боевое. Оно полностью идентично БМП-1. В
одноместной башне кругового вращения
установлена 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с
автоматом заряжания на 40 выстрелов, спаренный с
ней 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка ПТУР 9М14М
«Малютка» (боекомплект 4 ракеты). На крыше башни
расположен люк стрелка-оператора,
комбинированный (дневной и пассивный ночной
каналы) перископический прицел и приборы
наблюдения. Десантное отделение расположено
сразу за боевым отделением, в нем параллельно
бортам машины установлены два сиденья для шести
человек десанта. В отличие от базового БТР-60ПБ,
пехотинцы-десантники сидят лицом к бортам, что
значительно облегчает стрельбу через амбразуры,
которых в бортах имеется 6 штук (по три справа и
слева). Еще один лючок для стрельбы из личного
оружия установлен в носовой части справа (у
командира). Для входа и выхода десанта
используются два люка в нижней части бортов
между передней и задней парами колес, а также два
– в крыше корпуса. Там же установлены по одному
перископу. В десантном отделении предусмотрены
места для крепления РПГ-7 и ПЗРК «Стрела-2М» с
боекомплектом.
Силовая установка с двумя
двигателями смонтирована в кормовой части
корпуса. Новые, более современные и мощные по
сравнению с БТР-60ПБ V-образные 8-цилиндровые
карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) мощностью
по 115...120 л.с. обеспечивают скорость по шоссе до 80
км/ч.Введен раздельный привод тормозов,
обеспечивающий независимое торможение первых и
третьих пар колес от вторых и четвертых, а также
смонтирована система отключения силовой
передачи от двигателя с рабочего места водителя,
которая позволяет при выходе из строя одного
двигателя быстро отключить его и работать только
на другом – исправном. Имеются два
электрогенератора. Топливные баки в МТО
размещены в изолированных отсеках, что
значительно снижало пожароопасность. Для
движения по воде используется двухступенчатый
водометный движитель, использующий коробку
отбора мощности. Колесные шины – бескамерные,
сверхнизкого давления с внутренней системой
централизованной подкачки. Подвеска колес
индивидуальная торсионная с гидравлическими
двухступенчатыми амортизаторами.
На БМП применена автоматическая
система защиты от оружия массового поражения.
При ее срабатывании герметизируются все
уплотнения, жалюзи автоматически закрываются и
двигатели машины останавливаются.
Сейчас колёсная БМП ГАЗ-50
экспонируется в музее бронетехники в Кубинке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
13 000 |
Экипаж
(десант), чел. |
3 (6...7) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
7465
(–) |
-
Ширина |
2800 |
-
Высота |
2142 |
-
Клиренс |
475 |
-
База х Колея |
4400
х 2380 |
-
Колёсная формула |
8
х 8 |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
1,05...2,21 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 73-мм пушка 2А28 «Гром»
- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
- ПУ ПТРК 9М14М «Малютка» |
1 (40)
1 (2 000)
1 (4) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-4...+30 |
Стабилизатор
вооружения |
нет |
Механизм
заряжания |
электромеханический |
Приборы прицеливания |
1ПН22М1 (перископич., днев./ноч.) |
Приборы
наблюдения |
13 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
7 (2) |
Средства
постановки дымзавесы |
ТДА |
Тип и марка двигателя |
карбюраторный 2 х ГАЗ-49Б |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
2
х 120 |
Количество
цилиндров |
8 (V-образное) |
Количество
оборотов/мин |
3400 |
Удельная
мощность, л.с./т |
18,46 |
Емкость
топливных баков, л |
нет
данных |
Трансмиссия |
Два сухих однодисковых демпферных
сцепления, две 4-скоростных КПП с коробками
отбора мощности на водомет, две 2-ступенчатые
раздаточные коробки, карданная передача, 4
главные передачи, 4 дифференциала, 8 колёсных
редукторов |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
80
(10) |
Запас
хода, км |
700 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
30 |
-
крен, град. |
25 |
-
ров, м |
2,0 |
-
стенка, м |
0,6 |
-
брод, м |
плавает |
Бронирование, мм |
корпус – 6...10
башня – до 26 |
Радиостанция |
Р-123М |
ТПУ |
Р-124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|