БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ГАЗ-50
Модификации: нет
Машины созданные на базе ГАЗ-50:
• БТР-70 (серийный бронетранспортер; 1972 г.)

     Колёсная боевая машина пехоты ГАЗ-50 была создана в 1971 году в КБ Горьковского автозавода на базе узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-60ПБ (ГАЗ-49). Единственный опытный образец БМП проходил испытания, но в серию так и не пошел, зато его развитие – бронетранспортер БТР-70 (ГАЗ-4905), принятый на вооружение в 1972 г. и запущенный в серию в 1976 году стал широко известной машиной.
     Закрытый корпус БМП ГАЗ-50 сварен из катаных бронелистов и герметизирован. В его передней части размещены сиденья водителя (слева) и командира (справа) с индивидуальными люками в крыше. Каждый имеет для обзора окно, закрывающееся бронезаслонкой, а также перископические приборы наблюдения ТНП-Б (по 4). У командира предусматривался дневной прибор наблюдения ТПКУ-2Б. Позади отделения управления находится боевое. Оно полностью идентично БМП-1. В одноместной башне кругового вращения установлена 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с автоматом заряжания на 40 выстрелов, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка ПТУР 9М14М «Малютка» (боекомплект 4 ракеты). На крыше башни расположен люк стрелка-оператора, комбинированный (дневной и пассивный ночной каналы) перископический прицел и приборы наблюдения. Десантное отделение расположено сразу за боевым отделением, в нем параллельно бортам машины установлены два сиденья для шести человек десанта. В отличие от базового БТР-60ПБ, пехотинцы-десантники сидят лицом к бортам, что значительно облегчает стрельбу через амбразуры, которых в бортах имеется 6 штук (по три справа и слева). Еще один лючок для стрельбы из личного оружия установлен в носовой части справа (у командира). Для входа и выхода десанта используются два люка в нижней части бортов между передней и задней парами колес, а также два – в крыше корпуса. Там же установлены по одному перископу. В десантном отделении предусмотрены места для крепления РПГ-7 и ПЗРК «Стрела-2М» с боекомплектом.
     Силовая установка с двумя двигателями смонтирована в кормовой части корпуса. Новые, более современные и мощные по сравнению с БТР-60ПБ V-образные 8-цилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) мощностью по 115...120 л.с. обеспечивают скорость по шоссе до 80 км/ч.Введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых, а также смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с рабочего места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и работать только на другом – исправном. Имеются два электрогенератора. Топливные баки в МТО размещены в изолированных отсеках, что значительно снижало пожароопасность. Для движения по воде используется двухступенчатый водометный движитель, использующий коробку отбора мощности. Колесные шины – бескамерные, сверхнизкого давления с внутренней системой централизованной подкачки. Подвеска колес индивидуальная торсионная с гидравлическими двухступенчатыми амортизаторами.
     На БМП применена автоматическая система защиты от оружия массового поражения. При ее срабатывании герметизируются все уплотнения, жалюзи автоматически закрываются и двигатели машины останавливаются.
     Сейчас колёсная БМП ГАЗ-50 экспонируется в музее бронетехники в Кубинке.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 13 000
Экипаж (десант), чел. 3 (6...7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 7465 (–)
- Ширина 2800
- Высота 2142
- Клиренс 475
- База х Колея 4400 х 2380
- Колёсная формула 8 х 8
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 1,05...2,21
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 73-мм пушка 2А28 «Гром»
- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
- ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»
1 (40)
1 (2 000)
1 (4)
Углы вертикального наведения, град. -4...+30
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания электромеханический
Приборы прицеливания 1ПН22М1 (перископич., днев./ноч.)
Приборы наблюдения 13
Количество амбразур (из них для пулеметов) 7 (2)
Средства постановки дымзавесы ТДА
Тип и марка двигателя карбюраторный 2 х ГАЗ-49Б
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 2 х 120
Количество цилиндров 8 (V-образное)
Количество оборотов/мин 3400
Удельная мощность, л.с./т 18,46
Емкость топливных баков, л нет данных
Трансмиссия Два сухих однодисковых демпферных сцепления, две 4-скоростных КПП с коробками отбора мощности на водомет, две 2-ступенчатые раздаточные коробки, карданная передача, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колёсных редукторов
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 80   (10)
Запас хода, км 700
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 30
- крен, град. 25
- ров, м 2,0
- стенка, м 0,6
- брод, м плавает
Бронирование, мм корпус – 6...10
башня – до 26
Радиостанция Р-123М
ТПУ Р-124
Вооружение боевых машин пехоты и БТР Указатель всех встречающихся названий
Используются технологии uCoz