|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации:
• VCC-80 с
гидропневматич. подвеской (см. в тексте)
• VCC-80
Dardo HITFIST (новая башня, ПТРК «TOW»)
• VCC-80 с 60-мм пушкой
Зарубежные
модификации: нет
Машины
созданные на базе VCC-80:
• 120-мм
самоходный миномет (проект) • C3I (КШМ; проект)
• санитарная машина (проект) • легкий танк (105-мм
пушка; проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
1982 году компания «ОТО Мелара» (OTO Melara) заключила
контракт с итальянской армией на разработку
новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца,
несколько позже – третий образец, являющийся их
дальнейшим развитием. Машины получили
обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название
«Dardo» (дротик). При разработке машины
использовались элементы шасси перспективного
гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально
итальянская армия оценивала свои потребности не
менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг.
финансовые средства на их серийное производство
не выделялись. Только к 1997 году армия смогла
заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в
цена 1994 г.). Призводство ведется на заводах в
гг.Больцано и ЛаСпеция. Программа VCC-80
осуществляется в комплексе с двумя другими
программами. Это С-1 – создание основного танка
«Ариете» и В-1 – колесного (8х8) пушечного
истребителя танков «Кентавр». Две последние
начались позже, но обе машины состоят в
производстве.
Общая компоновка VCC-80 традиционная,
подобная компоновке других современных БМП. В
носовой части корпуса размещены отделения
управления (слева) и моторно-трансмиссионное
(справа). Перед люком водителя, размещенного в
отделении управления, установлено 3 стандартных
призменных прибора, обеспечивающих хороший
обзор в широком переднем секторе. При вождении
машины ночью центральная призма заменяется
прибором ночного видения, работающем на принципе
усиления изображения. В передней части МТО
размещена трансмиссия, за ней двигатель и
обслуживающие их системы. Воздух для питания
двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного
блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп –
через решетку в правом борту корпуса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Башня с вооружением и рабочими местами командира
и наводчика установлена в средней части машины и
смещена к правому борту. Пространство в корпусе
за МТО занято подбашенным отделением, слева от
которого имеется проход из отделения управления
в кормовую часть, где размещено 6 пехотинцев. В
десантном отделении установлено 6 откидных
сидений – по 2 у каждого борта (стрелки сидят
лицом вперед) и 2 посередине – заднее развернуто
к корме, переднее – к левому борту. Все стрелки,
кроме сидящего на среднем переднем сиденье,
имеют возможность вести огонь из своего личного
оружия, используя амбразуры с шаровыми
установками и стеклоблоками – по две в бортах
корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину
и высадка из нее производятся через большую
кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В
ней имеется дверь, которая используется,
например, в случае отказа гидравлического
привода. Кроме того, в крыше десантного отделения
расположены два больших прямоугольных и один
малый круглый люк.
Основным вооружением машины
является 25-мм автоматическая пушка КВА компании
«Эрликон» (скорострельность – 600 выстр./мин). Она
имеет двухленточное питание для двух типов
боеприпасов – бронебойных подкалиберных с
отделяющимся поддоном (APDS) и осколочно-фугасных
(HE). Боекомплект пушки 400 выстрелов, из них
половина готовых к стрельбе, другая половина
находится в укладке. Слева от пушки установлен
западногерманский 7,62-мм пулемет MG-42/59. При
стрельбе использованные гильзы от пушки и
пулемета выбрасываются наружу через
двухстворчатый люк в левом борту башни. Поэтому
внутри машины не создается неудобства от
падающих гильз и уменьшается ее задымление
пороховыми газами. У наводчика, размещенного
справа от пушки, установлен перископический
комбинированный прицел компании «Officine Galileo»,
подобный используемому в системах управления
огнем танка «Ариете» и ИТ «Кентавр». Однако в
отличие от последних, стабилизация его головного
зеркала по вертикали осуществляется вместе с
пушкой, а по горизонтали – с башней. Дневной
канал прицела с 10-кратным увеличением,
скомплексирован с лазерным (иттрий-алюминиевый
гранат, активированный неодимом) дальномером и
тепловизионным модулем (с 12- и 4-кратным
увеличением), полученное в котором изображение
передается на бинокулярный монитор на рабочем
месте командира. Командир машины (он же командир
пехотного отделения при его действиях в пешем
строю) для кругового обзора пользуется шестью
обычными призмами. Однако его основным прибором
является перископический панорамный прицел с
независимой стабилизацией поля зрения. Приборы
такого класса в настоящее время используются
лишь на современных основных танках, имеющих
развитую СУО. Прибор SFIM-VS типа 580, принятый для
всех 3 машин (VCC-80, «Ариете», «Кентавр»),
выпускается компанией «Officine Galileo» под индексом
SP-T-694. Дневной канал прибора имеет 10- и 2,5-кратное
увеличения. Приводы наведения в горизонтальной и
вертикальной плоскостях, разработанные «ОТО
Мелара», электрические, что целесообразно с
точки зрения живучести. Они обеспечивают широкий
диапазон скоростей наведения (от нескольких
сотых долей градуса до 45 градусов в секунду). У
командира машины и наводчика установлены
одинаковые панели системы управления огнем и
ручные приводы, подобные используемым на танке
«Ариете» и ИТ «Кентавр». И командир, и наводчик
могут обнаружить цель, произвести прицеливание и
стрельбу по ней, но обычно обстрел цели должен
вести наводчик, а командир обнаруживать цели и
давать целеуказание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корпус
и башня машины сварные, плоские броневые детали
изготовлены из алюминиевых сплавов типа 5083 и 7020.
Для усиления защиты на наиболее ответственные
участки поверхности с помощью винтов
устанавливается дополнительное бронирование из
стали высокой твердости. Его детали имеют
различную толщину в зависимости от места
расположения. Ходовая часть прикрывается
резино-тканевыми противокумулятивными экранами.
Защита экипажа от ОМП
обеспечивается с помощью мощной
фильтровентиляционной установки, в состав
которой входят центробежный (циклон), бумажный и
угольный фильтры, такие же, как на ИТ «Кентавр»,
выпускаемые компанией «Спасиони». На VCC-80
используется кондиционер, поддерживающий
комфортную температуру в обитаемых отделениях в
диапазоне наружных температур от -19 до +44
градусов Цельсия. В десантном отделении у
центральных сидений имеется цилиндрическое
санитарное устройство, через которое при
закрытых люках и функционирующей системе защиты
от ОМП могут быть выброшены наружу отходы
жизнедеятельности боевого расчета. Система
подавления пожара и взрыва «Галон 1301»,
разработанная в исследовательском центре
«Санта-Барбара» американской компании «Хьюз»
при участии фирмы «Элтро», аналогична принятой
для танка «Ариете» и ИТ «Кентавр». Для наибольшей
пожарной безопасности один топливный бак
расположен под поликом башни, а два других – в
углах кормовой части корпуса.
Для маскировки машины используются
два блока по 4 дымовых гранатомета, установленные
на бортах башни.
На машине используется V-образный
6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с
турбонаддувом MTCA-6V («Фиат 8260») мощностью 388 кВт (520
л.с.). Этот дизель, выпускаемый компанией «Ивеко
Фиат», установлен также на ИТ «Кентавр». Он
обеспечивает машине удельную мощность 17,9 кВт/т (24
л.с.). Двигатель соединен с автоматической
трансмиссией ZF LSG-1500, имеющей 4 передачи переднего
и 2 передачи заднего хода. Трансмиссия содержит
комплексную гидродинамическую передачу с
блокировочным фрикционом и гидростатическую
передачу в приводе поворота. Это делает ее вполне
сравнимой с трансмиссиями других современных
гусеничных машин, тем более, что она имеет около
80% общих составных частей с другой недавно
разработанной трансмиссией ZF LSG-2000.
Ходовая часть машины традиционная,
она включает по 6 двускатных обрезиненных
опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт,
установленных на балансирах с поперечными
торсионными валами, а также по 3 поддерживающих
катка. В каждом узле подвески имеются пружинные
ограничители хода катков, а на двух передних и
одном заднем, кроме того, телескопические
гидроамортизаторы. Подвеска позволяет
вертикальное перемещение опорного катка от
статического положения до упора в ограничитель
хода на 230 мм, а статический ход катка составляет
138 мм. На одном из опытных образцов
использовалась гидропневматическая подвеска.
VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с
резинометаллическими шарнирами параллельного
типа, изготавливаемые фирмой «Ивеко Фиат»,
обеспечивающие номинальное давление на грунт не
более 65,5 кН/кв.м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг |
21 700 |
Экипаж
(десант), чел. |
3
(6) |
Основные размерения, мм: |
|
-
Длина по корпусу (с пушкой вперед) |
6705 |
-
Ширина |
3000 |
-
Высота |
1750...2640 |
-
Клиренс |
400 |
-
База |
? |
-
Колея |
? |
-
Ширина гусеницы (шаг трака) |
430
(153,5) |
Среднее
удельное давление на грунт, кг/см2 |
? |
Преодолеваемые препятствия: |
|
-
подъем, град. |
? |
-
крен, град. |
? |
-
ров, м |
2,5 |
-
стенка, м |
0,85 |
-
брод, м |
1,5 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): |
|
- 25-мм пушка «Эрликон» KBA
- 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59 |
1 (200+200)
1 (700) |
Углы
вертикального наведения, град. |
-10...+30 |
Стабилизатор
вооружения |
есть |
Механизм
заряжания |
ленточное
питание |
Приборы прицеливания |
SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.);
DNRS (перископич., днев./ночн.) |
Приборы
наблюдения |
15 |
Количество
амбразур (из них для пулеметов) |
5
(–) |
Средства
постановки дымзавесы |
8
дымовых гранатометов |
Тип и марка двигателя |
дизель «Iveco Fiat» MTCA-6V |
Максимальная
мощность, л.с.(кВт) |
520
(388) |
Количество
цилиндров |
6
(V-обр.) |
Количество
оборотов/мин |
? |
Удельная
мощность, л.с./т |
24 |
Емкость
топливных баков, л |
620 |
Трансмиссия |
автоматическая ZF LSG-1500
4 передачи вперед, 2 назад |
Максимальная
скорость (на плаву), км/ч: |
70
(–) |
Запас
хода, км |
500 |
Бронирование, мм |
проивопульное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|