flag_german.gif (118 bytes)
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «MARDER-2»
вернуться к списку "БМП Германии"
Модификации: нет
     Проведенная практически на пределе модернизация БМП «Мардер-1АЗ», по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила
огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 1970-х гг. по защищенности «Мардер", как утверждалось, приближалась к «Леопарду», то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой БМП «Мардер-2», потребность в которой оценивалась в 2500 машин.
     На новой БМП ланировалась установка двухкалиберной 35/50-мм автоматической пушки, отказ от бортовых амбразур, возвращение в связи с этим к кормовой установке вспомогательного вооружения, вынесение топливных баков и элементов оборудования в надгусеничные ниши для дополнительной защиты экипажа и десанта, доведение вместимости до 13 человек. Масса должна была составить 42...43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите, близкой к защите современных ОБТ.  Начало поставок новой БМП планировалось на 1997 год.
     Компоновка машины предусматривает переднее расположение МТО (слева) и заднее – десантного. Вместимость машины – 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых (командир и наводчик) находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса справа. Боевое отделение находится в средней части корпуса. Для двухместной башни фирма «Рейнметалл» разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка имеет электромеханические приводы системы перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400 выстр/мин и двустороннее беззвеньевое питание. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебно-тренировочных, а 50-мм – для боевых целей.С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. В систему управления огнем БМП входит новый дневной/ночной прицел командира со встроенным тепловизором и лазерным дальномером, прицел наводчика и электронный баллистический вычислитель.
     Корпус и башня сварной конструкции, изготовлены из стальной брони, при этом уровень защиты может быть усилен. На БМП установлен дизельный двигатель МВ-883 мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) фирмы MTU. Трансмиссия автоматическая (ZF). Гусеницы с резино-металлическими шарнирами, подвеска торсионная с гидроамортизаторами. При создании ходовой части использовались элементы шасси танка «Леопард-2».
     Контракт на разработку боевой машины пехоты «Мардер-2» в 1988 году получила фирма «Краусс-Маффей». Эти работы стали частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK). Построенный фирмой опытный образец машины (прототип) начал проходить программу испытаний. Однако изменившаяся военно-политическая обстановка и перемены в НАТО заставили пересмотреть планы строительства сухопутных войск бундесвера. Согласно договору об обычных вооруженных силах в Европе Германия должна была сократить парк БМП, БТР и БРМ на 61%. Кроме того, часть средств пришлось направить на модернизацию 764 советских БМП-1, доставшихся от бывшей ГДР. Все это затормозило работы над «Мардер-2». Сокращение военного бюджета заставило урезать средства на содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а также явилось причиной временного приотановления работ над новой БМП. Тем не менее начало поставок «Мардер-2» планировалось на 2000 год. При этом эксперты предполагают, что заказ уменьшится с 2500 до 700 единиц.
Используются технологии uCoz