БРОНЕТРАНСПОРТЕР XA-185 «ПАСИ»
Модификации:
• ХА-185 с 30-мм пушкой (
См. в тексте)

ХА-185 «Паси» 6х6 с 25-мм пушкой в Башне фирмы «Delco»

     С 1983 года в Финляндии серийно призводятся бронеавтомобили ХА-180 «Паси» 6х6, которые кроме национальных СВ используются австрийским, ирландским, норвежским, шведским и финским контингентами сил ООН. Колесные машины серии ХА постоянно совершенствуются, их модификации выпускаются под обозначениями ХА-185, 186, 188, 200. Производство осуществляется компанией «Patria Vehicles» в г.Хамеенлинна, принадлежащей корпорации «Sisu Vehicles».
     В 1996 году проходили испытания два бронеавтомобиля ХА-185 в варианте легкой колёсной БМП с башнями американской фирмы «Delco Systems», один – вооруженный 25-мм пушкой М242 «Chain Gun», второй – 30-мм пушкой MDHS «Бушмастер». Двухместная сварная башня установлена в средней части БТР, сразу за моторно-трансмиссионным отделением. В единой маске с пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Командир и стрелок имеют индивидуальные люки, смотровые приборы и комбинированные прицелы, дублирующие друг друга. Справа и слева в передней части башни расположеные блоки дымовых гранатометов.
     В кормовой части корпуса в десантном отделении оставлены места для шести-восьми полностью экипированных пехотинцев. В кормовом бронелисте имеется двустворчатая дверь, а два люка в крыше значительно уменьшены по размерам и могут открываться наружу только при повернутой башне. В каждом борту есть амбразуры для стрельбы из личного оружия и наблюдательные приборы. Еще одна амбразура и смотровой прибор установлены в левой створке задней двери.
     Корпус бронетранспортера сварной из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм. На последних модификациях машины бронезащита еще более усилена. Водитель и один пехотинец размещаются в передней части. Моторно-трансмиссионное отделение находится в средней части машины, двигатель – шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом «Валмет» 611DSBJ мощностью 236 л. с. (на последних модификациях стоит более мощный 612DWIBIC), коробка передач автоматическая «Аллисон» МТ-643 (MD-3560PR) с четырьмя скоростями для движения вперед и одной – назад. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения.
     Все шесть колес – ведущие, подвеска независимая, передние четыре колеса – управляемые, в контур управления включены гидроусилители. Размер шин 14,00-20. В передней части корпуса установлена лебедка для самовытаскивания с тяговым усилием 10 000 кг. Машина является амфибией, движение по водной поверхности осуществляется за счет вращения двух гребных винтов, установленных в задней части корпуса. В передней части расположен поднимаемый водоотбойный щиток.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 18 500
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:  
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 7350 (–)
- Ширина 2900
- Высота 2300 (корпус)
- Клиренс 400
- База 1,90 / 1,90
- Колея 2370
- колёсная формула 6 х 6
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 ?
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
- 25-мм пушка М242 «Chain Gun»
- 7,62-мм спаренный пулемет
1 (210)
1 (400)
Углы вертикального наведения, град. -10...+60
Стабилизатор вооружения ?
Механизм заряжания 2-ленточное питание
Приборы прицеливания 2 перископич., днев./ночн.
Приборы наблюдения 4 окна, 15 перископов
Количество амбразур (из них для пулеметов) 7 (–)
Средства постановки дымзавесы 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя дизель «Валмет» 611DSBJ
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 236 (?)
Количество цилиндров 6
Количество оборотов/мин ?
Удельная мощность, л.с./т ?
Емкость топливных баков, л 290
Трансмиссия автоматическая коробка «Аллисон» МТ-643, 4 скорости вперед, 1 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 90 (10)
Запас хода, км 600
Преодолеваемые препятствия:  
- подъем, град. 65
- крен, град. ?
- ров, м 1
- стенка, м 0,6
- брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное, до 10 мм
Вооружение боевых машин пехоты и БТР Указатель всех встречающихся названий
Используются технологии uCoz