БРОНЕТРАНСПОРТЕР 
  «Тип 90» (YW-535) 
Модификации: нет
Машины созданные на базе «Тип 90»:
• «Тип 90» (КШМ) • «Тип 90» (санитарно-эвакуационная машина) • «Тип 90» (самоходный миномет) • «Тип 90» (130-мм РСЗО) • «Тип 90» (самоходный ПТРК) • «Тип 91» (БМП с 25-мм или 30-мм пушкой) • «Тип 90» (122-мм САУ) • «Тип 90» (БРЭМ) • «Тип 90» (МТП) • «Тип 90» (машина транспортировки боеприпасов)

     Новый гусеничный бронетранспортер, получивший обозначение «Тип 90»/YW-535, был создан специалистами китайской национальной корпорации НОРИНКО в начале 1990-х годов. БТР продолжал линию гусеничных машин серии «Тип 85» и «Тип 89», но был не их модернизированным вариантом, а принципиально новым образцом. Несомненно, огромное влияние на создание бронетранспортера «Тип 90»/YW-535 оказала советская БМП-1, а точнее ее китайская копия «Тип 86»/WZ-501. Об этом говорит характерная конструкция сварного корпуса, образованного плоскими катаными бронелистами, установленными под различными углами наклона и имеющего почти такую же форму и конструкцию, как корпус «Тип 86». Как всегда, создавая очередной новый образец боевой техники, китайцы в первую очередь ориентировались на экспортные поставки, поэтому бронетранспортер «Тип 90» активно рекламируется на различных выставках вооружений.

     Несущий корпус имеет дифференцированное бронирование и сделан герметичным. Его лобовые детали достигают толщины 20 мм, что в сочетании с большими углами наклона обеспечивает необходимую защиту в переднем секторе. Внутри корпус разделен герметичными бронеперегородками на 4 основных отсека. В передней части находится отделение управления (слева), моторное и трансмиссионное отделения (спереди и справа), а всю кормовую часть занимает десантное отделение. В отделении управления находится место механика-водителя, позади него расположено место командира машины, оборудованное перископическим дневным/ночным прибором наблюдения поворотного типа (как на БТР «Тип 89»). Справа в МТО размещен 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Deutz» BF8L413C мощностью 360 л.с., который производится в КНР по германской лицензии. Гидромеханическая трансмиссия западного производства объединена с двигателем в один блок. Автоматическая коробка передач обеспечивает 5 скоростей движения вперед и одну назад. Доступ к трансмиссии осуществляется за счет большого открывающегося люка, смонтированного в верхнем лобовом листе.
     Десантное отделение оборудовано двумя скамьями, расположенными продольно в средине, на которых сидят пехотинцы спиной к спине (это в очередной раз доказывает сходство с БМП-1, так как на предыдущих китайских БТР десант располагался спиной или боком к бортам). Еще два места находятся у перегородки с МТО и одно – под пулеметной башенкой (всего 13 мест). На турели установлен 12,7-мм пулемет «Тип 54/59» (возможна установка W-85) с боекомплектом 1050 патронов. Стрельбу ведет пехотинец, место которого расположено непосредственного под пулеметной установкой, высунувшиль через верхний люк. Для стрельбы остальных десантников в бортах оборудованы специальные бойницы с шаровыми установками – по 3 справа и слева и одна в корме. Над ними находятся перископы для наблюдения. Для входа и выхода в БТР пехотинцы пользуются большой дверью, расположенной в корме корпуса, кроме того в крыше имеются еще 4 люка. Расположение и конструкция люков идентичны БТР «Тип 85/89».
     Машина обородована двумя блоками дымовых гранатометов, установленных по бортам в передней части корпуса. Также имеется система защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой и быстродействующее ППО.

     Ходовая часть БТР «Тип 90»/YW-535 создана на базе БТР «Тип 85/89» и включает 5 опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Двускатные катки с резиновыми бандажами полностью идентичны бронетранспортерам «85» и «89», так же, как и гусеница с резино-металлическим шарниром, но база имеет увеличенную длину. Подвеска торсионная с подпружиниванием, первый, второй и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Для движения по воде бронетранспортер оборудован поднимающимся волноотбойным щитком. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц, а также специальных гидродинамических решеток, расположенных на законцовках фальшбортов (как на БМП-1 и «Тип 86»/WZ-501) и формирующих направленный назад водяной поток. Дополнительную обтекаемость и защиту с бортов создают откидные 4-секционные экраны из штампованной стали.
     Компания НОРИНКО создала на базе БТР «Тип 90»/WZ-535 большое семейство бронированных машин различного назначения. При заключении контрактов с инозаказчиками серийное производство машины предполагается осуществлять до 2005 года. Общий объем заказа оценивается в 700...800 бронетранспортеров.

© 2003, www.otvaga.narod.ru, текст, характеристики
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг 14 500
Экипаж (десант), чел. 2 (13)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6634
– Ширина 3150
– Высота 1720...2376
– Клиренс 420
– База х Колея 3535 х 2626
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 12,7-мм пулемет «Тип 54» 1 (1050)
Углы вертикального наведения, град. -4...+82
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания механич. прицел
Приборы наблюдения 11
Количество амбразур (из них для пулеметов) 7 (–)
Средства постановки дымзавесы 2х4 гранатометы
Тип и марка двигателя дизель «Deutz» BF8L 513C
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 360
Удельная мощность, л.с./т 24,83
Емкость топливных баков, л нет данных
Трансмиссия механическая; передачи: 5 вперед, 1 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 67 (7)
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 54
– крен, град. 36
– ров, м 2,2
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Бронирование, мм 12...10 мм
Вооружение боевых машин пехоты и БТР   Указатель всех встречающихся названий   !!! Помогите опознать БМП !!!
Используются технологии uCoz